Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

Сотни абонентов жалуются на плохую сотовую связь в Москве


23.01.2012

Сотни абонентов жалуются на плохую сотовую связь в Москве

 

Департамент информационных технологий Москвы (ДИТ) собрал первый "урожай" от общественного мониторинга качества сотовой связи в городе. На основе свыше 500 жалоб его жителей чиновники выяснили, что больше всего проблем со связью испытывают абоненты в восточной части Центрального округа, а также Южного и Юго-Восточного округов.

Также отмечается неудовлетворительное качество покрытия в районе Таганской площади, метро "Римская" и платформы "Серп и Молот". Профессиональный мониторинг, проведенный самим ДИТ, зафиксировал значительное число сбоев и на территории, прилегающей к метро "Маяковская". В ДИТ пояснили CNews, что данные общественного мониторинга и профессионального отличаются, поскольку первые были выведены на основе жалоб в масштабах всего города, а пробный радиомониторинг прошел по ограниченному маршруту объезда на Садовом кольце и на севере Москвы.

Наиболее частыми проблемами, на которые жалуются в Москве, являются разрыв связи в ходе разговора и трудности с дозвоном в движении. Значительный объем обращений также связан с отсутствием сигнала на первых этажах жилых домов, в высотных зданиях, крупных бизнес и административных центрах. Что касается операторов, количество обращений примерно одинаково по всем из них, говорят в ДИТ.

Сервис сбора жалоб на связь в Москве чиновники запустили месяц назад. О проблемах со связью жители города могут сообщить по телефону "горячей линии" - (495) 539-29-29, через Twitter (опубликовав сообщение с хештегом #сигнал) либо заполнив специальную форму на странице сервиса на сайте ДИТ. До конца текущего квартала чиновники обещают добавить функцию мониторинга качества сотовой связи и в свое приложение для смартфонов "Мобильная приемная".

Собранные жалобы ДИТ передаст в Роскомнадзор, с которым у них подписано соответствующее соглашение. Как пояснялось ранее, московские и федеральные чиновники решили объединить свои усилия в связи с ростом жалоб на плохую связь в столице. В 2011 г. столичное управление Роскомнадзора обработало свыше 2,5 тыс. обращений по этому поводу.

Рост числа жалоб на связь в Москве отмечался и в 2010 г. На ухудшение качества связи в городе обращал внимание и министр связи и массовых коммуникаций Игорь Щеголев. Операторы, в свою очередь, тогда говорили, что проблемы могут наблюдаться из-за введения в работу 3G-сетей.

В ДИТ заявляют, что готовы помочь операторам решить сложности с размещением оборудования в точках неуверенного приема сигнала. Для более масштабного сбора данных о качестве сотовой связи московские чиновники планируют поставить на поток и собственный радиомониторинг, а также нормативно закрепить методологию его проведения. Как заявили CNews в ДИТ, ее проработка ориентировочно должна завершиться до конца 1 квартала 2012 г.

В "Билайне" считают, что составлять рейтинг районов, опираясь на обращения 500 абонентов не очень правильно – слишком низкая репрезентативность. "Качество связи зависит от многих факторов: в каждый конкретный момент времени каждый абонент находится в уникальной зоне обслуживания. Субъективно воспринимаемое качество обслуживания может изменяться в зависимости от местоположения абонента и даже модели мобильного телефона, который он использует", - говорит представитель оператора Наталья Меншутина.

В компании также отметили, что для улучшения качества связи оператор продолжает развивать сети и строить новые базовые станции, проводит настройки параметров базовых станций, позволяющие исключить обрывы звонков при движении, улучшить качество речи.

Источник:
CNews.ru