Согласно опубликованным O2 разъяснениям, передачу телефонных номеров абонентов доверенным партнерам оператор осуществлял и ранее: в частности, для проверки возраста посетителей веб-ресурсов и взимания платы за приобретаемый пользователями контент. Владельцы прочих веб-сайтов возможность видеть номера телефонов посетителей, выходящих в интернет через сотовую сеть O2, получили в результате ошибки при плановом обновлении системы.
По утверждению оператора, утечка, продолжавшаяся с 10 по 25 января, не затронула никакие другие персональные данные клиентов. Оператор принес абонентам извинения и проинформировал об инциденте регулирующие органы Великобритании.
Одним из первых об утечке во вторник сообщил абонент O2 Льюис Пековер (Lewis Peckover). Пековер создал веб-страницу, отображающую сведения, которые передаются запрашиваемому ресурсу. При посещении этой страницы абоненты O2 до устранения проблемы могли увидеть среди стандартных служебных сведений собственный номер телефона.
О проблеме утечки личных сведений при доступе к интернет-ресурсам посредством мобильных сетей в 2010 году сообщил исследователь Коллин Муллинер (Collin Mulliner). Так, служебные данные, полученные веб-сайтом Муллинера, содержали порядка 1,2 тысячи номеров телефонов абонентов сотовых сетей из 67 стран мира.
Принадлежащий компании Telefonica оператор связи O2 является одним из крупнейших поставщиков услуг сотовой связи в Великобритании.
РИА Новости