"Евросеть" рассматривает возможность выкупа до 20% площадей, на которых сейчас работает. Об этом РБК daily рассказал президент "Евросети" Александр Малис. По его словам, окончательное решение об этом еще не принято. "На сегодняшний день мы владеем небольшим процентом площадей — менее 5%. Одна пятая от этого количества была приобретена в прошлом году. Выкуп площадей мы рассчитываем проводить постепенно, в течение как минимум следующих пяти лет. Сильно не торопимся — покупать будем только те объекты, которые нам стратегически важно сохранить за собой", — говорит г-н Малис.
"Традиционно сотовый ритейл арендовал площади, поэтому собственных активов у таких компаний, как наша, фактически не было. Это не совсем правильно, поэтому сейчас мы обсуждаем возможность вложиться в покупку некоторых площадей с тем, чтобы сократить операционные издержки", — говорит г-н Малис. Он поясняет, что речь в основном идет не о столичной недвижимости, а о торговых точках в регионах. Президент "Евросети" приводит в пример продуктовые сети, которые, по его словам, владеют значительной долей своих площадей.
Средняя цена одного магазина зависит от месторасположения и площади, отмечают в компании. Не так давно "Евросеть" выкупила один из дворцов связи в региональном филиале — его адрес пока не раскрывается, но компании он обошелся в 140 млн руб. Компания приобретает объекты исходя из того, что он может окупиться в срок пять — максимум шесть лет.
Глава "Магнита" Сергей Галицкий говорит, что его сети принадлежит около 30% всех площадей, на которых работает компания. "Мы прежде всего смотрим на эффективность точки при покупке", — комментирует он. Около половины магазинов крупнейшей продуктовой сети X5 находятся в ее собственности, говорит представитель этого ритейлера Светлана Витковская. По ее словам, выбирая недвижимость для выкупа, сеть руководствуется несколькими факторами, в том числе тем, насколько высока проходимость точки и какова цена за квадратный метр.
Директор департамента коммерческой недвижимости Penny Lane Realty Алексей Могила считает, что после конфликта со "Связным", в котором "Евросеть" открыто продемонстрировала свои финансовые возможности, собственники площадей будут заинтересованы в том, чтобы повышать цены на их приобретения. "Если раньше стоимость 1 кв. м составляла 10—15 тыс. долл., то в будущем она может достичь и 25—27 тыс. долл. Поэтому затея может стать дорогостоящей", — считает г-н Могила.
В настоящее время "Евросеть" насчитывает чуть более 4,7 тыс. магазинов. Если идея компании воплотится в жизнь, то она может стать собственником более 900 своих салонов.
РБКdaily