"Мы знаем абсолютно всех потребителей навигационных модулей ГЛОНАСС/GPS, и знаем, в каких проектах кто и что применяет/применял в 2011 г. Кроме прямых данных мы используем косвенные оценки рынка по заявленным объемам производства конкурентами", - заявил CNews Анатолий Коркуш, гендиректор "ГеоСтар навигации".
Свою собственную долю на рынке по итогам года в компании оценивают в 70%, отталкиваясь от числа в 150 тыс. приемников, реализованных компанией.
Примечательно, что еще в конце 2010 г., давая оценки по долям рынка, российские производители перечисляли, главным образом, лишь своих соотечественников. Помимо "ГеоСтара" в качестве основных игроков в подобных статистиках, как правило, фигурировали КБ "Навис" (входит в состав "Навис Групп"), "Ижевский радиозавод", Российский институт радионавигации и времени. Другим производителям совокупно отводились незначительные единицы процентов.
Наиболее заметными азиатскими игроками на рынке ГЛОНАСС/GPS-приемников российские поставщики называют SkyTraq и MStar Semiconductor, обе базирующиеся на Тайване. Продукцию первой в России реализовывает поставщик электронных компонентов "Макро Групп". Менеджер по продукту компании Павел Васенин заявил CNews, что в 2011 г. его компания реализовала "несколько десятков тысяч" двухсистемных приемников SkyTraq.
Общий же объем рынка, по его оценкам, составил порядка 250-300 тыс. приемников. В 2012 г., по мнению Васенина, можно ожидать еще большего роста спроса на двухсистемные приемники, в том числе - за счет того, что цена на них будет снижаться.
Коммерческий директор "НВС Навигационные технологии" (входит в группу компаний "Навис Групп") Георгий Шульгин считает, что говорить о долях рынка различных игроков пока преждевременно - расстановка сил станет более понятна к середине 2012 г.
"После выхода правительственных постановлений об обязательном оснащении транспорта ГЛОНАСС, на российский рынок начали выходить иностранные производители, предлагающие приемники по низким ценам, но мы готовы к конкуренции с ними как по качеству, так и по цене", - говорит Шульгин, добавляя,что его компания в 2011 г. реализовала порядка 60 тыс. приемников.
В "ГеоСтаре" же ожидают, что в 2012 г. ситуация кардинально изменится. "Если в 2011 г. на рынке были представлены дешевые "китайские" модули, для которых характерна низкая стоимость, но и низкое качество, т.к. это низкобюджетные разработки, то в этом году мы выводим на рынок новое поколение приемника ГеоС-3, который изначально был спроектирован для условий конкуренции с лучшими брендами на рынке (SiRF и uBlox). Так что у "китайцев" нет шансов", - говорит Анатолий Коркуш.
В производителе терминалов для мониторинга транспорта "Русские навигационные технологии" (РНТ) заявили CNews, что до сих пор главным образом использовали приемники российского производства, однако рассчитывают диверсифицировать спектр поставщиков. По словам гендиректора компании Ивана Нечаева, их компания уже начала пробовать приемники азиатских поставщиков. "Мы готовы использовать приемники любых производителей, если они соответствуют нашим критериям по характеристикам и цене", - говорит он.
Стоит отметить, что исходя из данных о поставках приемников от самих игроков, объемы рынка оказались существенно меньше, чем прогнозировали чиновники российские чиновники в конце 2010 г. Так, в Минпромторге по итогам 2011 г. ожидали роста поставок приемников до 500 тыс. штук. В 2010 г., по оценкам тех же представителей ведомства, на рынок было поставлено порядка 100 тыс. штук. двухсистемных приемников.
CNews.ru