В понедельник он вместе с мэром Москвы Сергеем Собяниным посетил Центр автоматизированной фиксации правонарушений и Ситуационный центр столичной автоинспекции.
По словам Ликсутова, к 1 июня весь подвижной состав городского общественного транспорта будет оснащен системой ГЛОНАСС, а также камерами видеонаблюдения, причем не только в салоне, но и на лобовом стекле. Вся информация с этих камер в режиме онлайн будет поступать в диспетчерский центр, который ее систематизирует и отправит в интернет.
"На мобильные устройства будут приходить любое расписание, время и интервал движения, когда конкретный автобус подойдет", - сказал Ликсутов.
Он добавил, что москвичи смогут воспользоваться данным сервисом уже в этом году.
Для информирования горожан также планируется использовать данные о загрузке дорог, полученные с детекторов мониторинга параметров транспортных потоков: ее можно уже видеть на информационных табло, будет она поступать и на телефоны. Видео с автобусов используют также и сотрудники ГИБДД.
В рамках посещения центра мэру Москвы и сопровождавшим его чиновникам показали систему, которая разместилась в огромном зале. Сюда стекается вся информация с городских дорог, оборудованных видеокамерами и системами видеофиксации нарушений правил дорожного движения.
Кроме того, инспекторы, благодаря специальным детекторам мониторинга параметров транспортных потоков, установленных на светофорах, получают данные об интенсивности движения на том или ином участке и могут регулировать работу светофоров. Благодаря этим датчикам - сейчас их 1,5 тысячи - инспекторы уже выяснили, что самым сложным в транспортном отношении днем является, как ни странно, суббота.
"Самое большое число транспорта - в субботу, как оказалось. Но оно растянуто по времени, поэтому мы не видим пиковой нагрузки, она распределяется", - пояснил руководитель Центра организации дорожного движения Игорь Королев.
В этом году в городе будет установлено еще 3,5 тысяч детекторов, а всего до 2013 года их должно стать 7,5 тысяч. Системой управления светофорами сейчас охвачено 80 перекрестков. В этом году к ним прибавится еще тысяча перекрестков.
"То есть, более половины всех средств, которые касаются регулирования перекрестков, у нас должно быть внедрено в этом году. Это позволит более равномерно загружать транспортную сеть, обеспечивать скорость проезда", - уточнил Собянин во время доклада Королева.
"К концу 2013 года мы планируем закрыть весь город с определенной идеологией расстановки таких детекторов, и мы тогда сможем оперативно реагировать на любые происшествия", - отметил Королев.
Интеллектуальная система позволяет также отслеживать на транспортно-пересадочных узлах "чужие" и "свои" автобусы. "Видим, кто выезжает, кто въезжает. Заведена специальная база разрешенных маршрутов - тех, кому разрешено заезжать на вокзал. Система все четко сортирует", - пояснил глава центра.
По его словам, на всех 15 ТПУ, которые уже обустроены, эта система работает. Информация о нелегальных автобусных маршрутах тут же поступает в ГИБДД.
Электроникой начинают охватывать и парковочное пространство города: пока реализуется пилотный проект на улице Академика Сахарова. На экран в ситуационном центре можно вывести изображение паркинга в реальном времени, система подсчитает свободные места, информация об этом тоже пойдет к водителям.
"Это позволит не только планировать поездки в крупные торговые центры, чтобы спокойно припарковаться, но и распознавать номера машин, чтобы не происходил их отстой", - отметил Королев.
Также в пилотном видеорежиме сейчас отслеживается работа реверсивных полос.
РИА Новости