Компания Sony сегодня сообщила о закрытии сделки по покупке у Ericsson 50%-ной доли в компании Sony Ericsson за 1,47 млрд долларов. Одновременно с анонсом о закрытии, компания также заявила о сворачивании бренда Sony Ericsson и создании не его месте бренда Sony Mobile Communications.
В заявлении Sony сказано, что поглощение данного актива и его переход в одни руки позволит упростить работу всего мобильного сегмента Sony и ускорить конвергенцию мобильных продуктов с остальными решениями Sony.
С недавних пор Sony Ericsson сделала своим основным проектом смартфоны на базе операционной системы Android. В Sony говорят, что компания медленно, но верно движется в сторону вездесущей технологии "консьюмеризации" рынка и смартфоны в новой стратегии играют ключевую роль. Очевидно, что управлять развитием смартфонов "в одно лицо" компании Sony было бы проще и удобнее.
Компания Sony Ericsson была создана в 2011 году как 50/50 совместное предприятие между японским и шведским производителем. На сегодня Sony Ericsson является шестым крупнейшим мировым производителем смартфонов.
В Sony говорят, что компания намерена не только единолично управлять Sony Ericsson, но и интегрировать смартфоны в свои продуктовые линейки, развивая их во взаимосвязи с другими своими продуктами, в частности с планшетами, ноутбуками и игровыми консолями. Такой подход с одной стороны обеспечит родство продуктов с точки зрения технологий, стандартов и сервисов, а с другой - сэкономит Sony немало денег на интеграционных процессах, когда одна и также программа или интернет-сервис проецируется сразу на несколько классов устройств. Кроме того, получив полный контроль над Sony Ericsson японская компания сможет быстрее выводить новинки на рынок, так как дополнительные согласования с партнером на другом конце земного шара уже не потребуются. А это важно в условиях конкуренции с Apple и Samsung Electronics.
Эксперты говорят, что данная сделка отражает общую тенденцию в отрасли - консолидацию. Недавно Google заплатила 12,5 млрд долларов за покупку компании Motorola Mobility, также выпускающей Android-смартфоны и планшеты. Ранее в Sony уже заявляли, что компания хотела бы сократить "цифровой разрыв", резко образовавшийся между ней и Apple. Особенно сильно он заметен в наиболее горячих сейчас сегментах рынка - смартфонах и планшетах.
CyberSecurity.ru