"Хотя рынок PND перекликается с рынком смартфонов, которые также часто используются для навигации, мы считаем, что рост продаж специализированных навигаторов в России продолжится и в 2012 году. Вероятно, смартфоны потеснят этот рынок лишь к 2013-2014 году", - заявил РИА Новости эксперт Telecomdaily Денис Кусков.
Одним из наиболее заметных событий на рынке аналитики называют появление в линейках сразу нескольких производителей двухсистемных ГЛОНАСС/GPS-навигаторов, по цене сопоставимых с обычными GPS-навигаторами.
"Доля устройств с поддержкой ГЛОНАСС будет расти в 2012 году достаточно значительно. Мы ожидаем, что большинство вендоров постепенно перейдет в этом году на использование двухсистемных модулей", - говорит Кусков, отмечая усилия государства в популяризации ГЛОНАСС.
По его мнению, поддержка отечественной навигационной системы пока не является главным фактором выбора для покупателей PND, в первую очередь обращающих внимание на дизайн и цену устройства.
Первая тройка брендов - Prestigio, Explay и Prology - контролировали почти 60% отечественного рынка PND в 2011 году, отмечает TelecomDaily. Большинство проданных устройств - более 80% - использовали программное обеспечение компании "Навител", доля которой за год выросла на 10%.
Почти половина реализованных за год навигаторов нашла своих покупателей в третьем квартале 2011 года. Эту диспропорцию Кусков объясняет как различными акциями продавцов и производителей, так и традиционным увеличением спроса на PND летом, когда многие автомобилисты собираются в путешествия.
По данным аналитического отчета компании Berg Insight, мировой рынок PND в 2011 году сократился на 13% - до 33 миллионов устройств. В США и Западной Европе смартфоны и бесплатные навигационные сервисы приводят к постепенному сокращению рынка PND, который по-прежнему развивается в странах БРИК.
РИА Новости