Австралийские средства массовой информации вот уже несколько часов активно обсуждают возникшие с утра в четверг проблемы, в очередной раз критикуя австралийскую систему организации сетевого подключения, когда практически все пользователи в стране получают интернет-сигнал в конечном итоге из нескольких взаимосвязанных интернет-каналов, при сбое в которых страна оказывается в сетевом блэкауте.
Сообщается, что масштаб сбоя варьируется от провайдера к провайдеру, однако проблемы наблюдаются у всех трех крупнейших австралийских провайдеров - Telstra, Optus и iiNet. Так, клиенты последнего сообщают на форуме поддержки, что имеют обычный доступ к австралийским ресурсам, но не имеют его к зарубежным сайтам. В компании признают наличие проблемы и заявляют, что инженеры сетевых участков "делают все возможное" для восстановления сетевой связности.
В Optus говорят, что проблема, судя по всему, связана с маршрутизацией в общенациональных интернет-каналах. Хуже всего обстоят дела у пользователей крупнейшего австралийского оператора Telstra - они могут обращаться только к сайту этой компании и не более того. В результате инженеры техподдержки Telstra перешли на twitter-общение с пользователями, чтобы заверить последних в том, что и они работают над проблемой.
Официальные пресс-службы трех компаний проблему не комментируют. Однако в листе рассылке AusNOG (Australian network operators- group) говорится, что проблема возникла из-за сбоев на ряде международных каналов Telstra и до тех пор, пока она не будет устранена, по всей стране будут наблюдаться перекосы в системе маршрутизации. Подробных данных о характере проблемы ничего не сообщается, однако в том же листе ряд администраторов не исключают, что сегодняшняя проблема - это результат хакерского воздействия на некоторые корневые австралийские DNS-серверы. Официально и эта информация не находит подтверждения.
По оценкам австралийской прессы, без доступа к международным ресурсам остались от 3 до 10 млн человек.
CyberSecurity.ru