Сигнал поступает с GSM/3G-сети "Вымпелкома" и далее раздается по Wi-Fi пассажирам поезда. Связь в перегонах между станциями работает благодаря излучающему кабелю, проложенному в туннелях. По данным Gtoday, у "Вымпелкома" сейчас самое лучшее покрытие в перегонах московского метрополитена: оператор обеспечивает связь на 89% перегонов, тогда как МТС и "Мегафон" - только на 18% и 16% соответственно.
Для работы беспроводной сети в каждом вагоне этих поездов установлены Wi-Fi-роутеры. Сейчас компания тестирует 5 моделей различных производителей. Устанавливаются как GSM/3G/Wi-Fi-роутеры, так и Wi-Fi-роутеры с USB-портами, в которые вставляются 3G-модемы. Другой вариант состоял в установке роутеров непосредственно в туннелях вдоль движения поездов, но на это не удалось получить разрешение метрополитена.
Не смог "Вымпелком" получить разрешение и на установку Wi-Fi-роутеров на станциях метро, хотя оператор готов был это сделать, говорит директор по маркетингу московского региона "Вымпелкома" Анатолий Сморгонский. Также руководство московского метрополитена не позволило промаркировать поезда, в которых работает Wi-Fi. Сами сотрудники "Вымпелкома" вычисляют их по номерам на составах, однако они постоянно меняются, так что простой пользователей может оказаться в WiFi-поезде только случайно.
Корреспонденту CNews, как и ряду других журналистов, участвовавших в тестировании Wi-Fi-сети, выйти через нее в интернет не удалось. И iPhone, и планшет на базе Android устанавливали соединение с сетью, но его скорость была недостаточной для загрузки страниц. Впрочем, некоторым участникам тестирования все-таки удалось выйти в интернет на скорости несколько сот Кбит/с. Сотрудники "Вымпелкома" уверяют, что максимальная скорость, полученная ими, составляет 2,5 Мбит/с.
МТС ограничилось пока закрытым тестированием Wi-Fi на одной из линий метро, также установив WiFi-роутеры в вагонах поездов. Скорость доступа составила до 6 Мбит/с. Решение о запуске пилотных зон, доступных для пассажиров, будет принято в ближайшее время совместно с московскими властями.
По данным источника в одном из операторов, речь идет о Кольцевой линии. Согласно исследованию Gtoday, это единственная линия, где у МТС есть покрытие на большинстве перегонов. В "Вымпелкоме" также рассматривали вариант тестирования на Кольцевой линии, но поскольку она используется в основном для пересадок, остановили свой выбор на Сокольнической. "Мегафону" метрополитен отказал в участии в тестировании, хотя у этого оператора лучше всего развита 3G-сеть в метро.
CNews.ru