Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

Оборудования ГЛОНАСС/GPS достаточно для пассажирского транспорта


27.02.2012

Оборудования ГЛОНАСС/GPS достаточно для пассажирского транспорта

Объемы выпуска навигационно-связного оборудования ГЛОНАСС/GPS уже сегодня достаточны для оснащения всего пассажирского транспорта в РФ до начала 2013 года, заявил РИА Новости гендиректор федерального сетевого оператора "НИС ГЛОНАСС" Александр Гурко.

Оснащение пассажирского транспорта (кроме легковых автомобилей) и грузовиков, перевозящих опасные грузы, спутниковой навигацией ГЛОНАСС/GPS станет обязательным в РФ с 1 января 2013 года, следует из материалов Минтранса. Ранее предполагалось, что это правило будет введено в действие на год раньше. В числе причин отсрочки СМИ называли неготовность инфраструктуры, отсутствие в достаточных объемах и дороговизну оборудования, а также критику со стороны Минэкономразвития, полагавшего, что вопросы внедрения ГЛОНАСС недостаточно отработаны.

"Оборудование ГЛОНАСС/GPS может быть выпущено в необходимых объемах: в 2011 году более 200 тысяч транспортных средств было оснащено оборудованием ГЛОНАСС/GPS. Резервы для увеличения производства до 500 тысяч комплектов в год и более есть", - сказал Гурко.

По его словам, оснащению навигацией подлежит примерно 900 тысяч автобусов (более 100 тысяч уже оснащены), 11 тысяч троллейбусов и 10 тысяч трамваев.

Главная цель внедрения ГЛОНАСС на пассажирском транспорте - увеличение безопасности пассажирских перевозок, в первую очередь за счет контроля соблюдения скоростного режима, быстрого реагирования при ДТП и в иных нештатных ситуациях. Муниципалитеты также получат возможность контролировать соблюдение перевозчиками полученных лицензий, что необходимо для нормальной организации пассажирских перевозок и управления транспортной ситуацией в городах.

Кроме того, то же оборудование предприятия могут использовать для повышения собственной эффективности.

"Стоимость стандартного навигационно-связного оборудования ГЛОНАСС/GPS для пассажирского транспорта сейчас составляет около 15 тысяч рублей. Все, что дороже, это опции только по желанию владельца - например, датчики контроля расхода топлива, камеры видеонаблюдения, счетчики пассажиропотока, дополнительные каналы связи через УКВ-радио или спутник", - отмечает глава "НИС ГЛОНАСС".

Стоимость оборудования постоянно снижается за счет увеличения объемов производства, снижения стоимости чипсетов ГЛОНАСС/GPS, а также конкуренции между российскими, европейскими и китайскими производителями, говорит Гурко.

По его словам, внедрение технологий мониторинга транспорта на предприятии обычно окупается в срок от нескольких месяцев до года, только за счет снижения нецелевого расходования топлива.

Кроме того, в ряде регионов местные власти централизованно оптом закупают необходимое навигационно-связное оборудование (что снижает затраты) и передают в лизинг перевозчикам.

По мнению Гурко, затраты государства и регионов на создание и эксплуатацию системы мониторинга могут быть существенно снижены за счет интеграции с государственной системой экстренного реагирования "ЭРА-ГЛОНАСС", пилотные зоны которой уже создаются и которая будет запущена в штатную эксплуатацию на всей территории страны в декабре 2013 года.

Новый приказ о порядке оснащения транспортных средств аппаратурой спутниковой навигации Минюст России зарегистрировал 21 февраля. Приказ вступает в силу в отношении транспортных средств категории N (грузовики) для перевозки опасных грузов и транспортных средств категорий M2, M3 (автобусы) - с 1 января 2013 года; в отношении транспортных средств категории М1 (такси) - c 1 января 2014 года, - говорится в материалах Минтранса.

Согласно пояснениям Минтранса, данным агентству "Прайм", перенос сроков связан с тем, что не все владельцы ТС успели в оговоренный ранее срок предпринять необходимые меры по оснащению транспорта.

Источник:
РИА Новости