О том, что "большая тройка" намерена продавать свободное место на своих серверах под хостинг юридическим и физическим лицам, рассказали РБК daily несколько источников на рынке интеграторов, а также подтвердили в компаниях-операторах. По словам собеседников РБК daily, операторы построили слишком мощные центры обработки данных, рассчитанные на высокие пиковые нагрузки при обработке данных, так что большую часть времени свободное пространство на них не задействовано. И для того, чтобы получить дополнительную прибыль с простаивающих мощностей, операторы намерены выйти на российский рынок с предложением хостинга на своих серверах. Одним из подрядчиков по проекту может стать компания Parallels, программное обеспечение которой будет управлять свободным пространством на дисках, добавляет собеседник издания.
В МТС отмечают, что подобный проект компания намерена запустить к концу 2012 года: "В настоящее время МТС в России проводит тендер среди ведущих IT- и интернет-компаний по выбору технологического партнера для реализации пилотного проекта по предоставлению SaaS-сервисов. Пилотный проект, в ходе которого мы будем оценивать спрос, возможности сервиса и профиль потенциальных клиентов, планируется развернуть до конца 2012 года". В компании "ВымпелКом" подчеркивают, что уже прорабатывают бизнес-модель, по которой будут распространять услуги хостинга для сайтов, а также "ПО как услуга" (SaaS-сервисы). "В коммерческую эксплуатацию данный проект мы планируем запустить к концу этого года", — говорят в пресс-службе компании.
"МегаФон" утверждает, что уже предоставляет услуги хостинга. "На сегодня "Аренда виртуального сервера" является самой популярной услугой на базе ЦОД компании в Самаре. Там среди наших клиентов видеопортал Tvzavr.ru, видеохостинг Rutube.ru, "НТВ Плюс", ТРК "Новый век". В 2011—2012 годах услуга будет запущена во всех филиалах "МегаФона", — отмечают в пресс-службе компании.
Коммерческий директор группы компаний Hosting Community Алексей Скворцов считает, что в ближайшие несколько лет вновь образованные компании вряд ли смогут получить больше 1% рынка хостинга в России. "Существует всего несколько компаний, доля которых превышает хотя бы 5%. Весь остальной рынок поделен между более чем 300 небольшими операторами, каждый из которых очень крепко держит свою нишу", — говорит эксперт.
РБКdaily