Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

Государству понравилось строить мобильные сети вдоль автотрасс вместе с "большой тройкой"


21.03.2012

Государству понравилось строить мобильные сети вдоль автотрасс вместе с "большой тройкой"

Минкомсвязи планирует распространить опыт строительства мобильных сетей вдоль трассы "Амур" в партнерстве с сотовыми компаниями на все федеральные магистрали. Претензии премьер-министра Владимира Путина к качеству связи во время путешествия летом 2010 года на Lada Kalina, как известно, дорого обошлись операторам "большой тройки": они были вынуждены инвестировать в улучшение покрытия более 2 млрд руб., не ожидая, что инвестиции окупятся в ближайшие годы.

Об обсуждении идеи улучшить качество мобильной связи на федеральных трассах силами "большой тройки" на совещании рабочей группы при Минкомсвязи РБК daily рассказал источник, близкий к одной из телекоммуникационных компаний. Участие своих менеджеров в заседании рабочей группы подтвердили в пресс-службах "МегаФона" и "ВымпелКома", но отказались говорить о результатах. "Есть определенные предложения, которые мы только начали изучать. О каких-либо решениях говорить пока еще очень рано", — комментирует совещание представитель МТС Дмитрий Солодовников.

"Эффективность строительства сетей 3G вдоль трассы "Амур" и других автомагистралей оценить сложно. Срок окупаемости первой растянется до 20 лет. Однако в целом экономика выигрывает от таких проектов — начинают развиваться и другая городская инфраструктура, и бизнес", — отмечает директор по развитию "Коминфо Консалтинг" Евгений Соломатин. Он ссылается на американский опыт: Рузвельт во время Великой депрессии вкладывал бюджетные средства в неприбыльное строительство дорог, и именно возможность коммуникаций стала отправной точкой возрождения всей экономики.

В России нужно ввести критерий социальной значимости участков дорог, уверен аналитик. По его мнению, на неразвитых территориях при строительстве мобильной инфраструктуры должна быть использована модель частно-государственного партнерства, а там, где услуги связи будут коммерчески выгодными для оператора, — расходы возложить на сами компании. "Вместо целевого финансирования, которое применялось на трассе "Амур", в рамках федерального проекта логично использовать средства фонда универсальных услуг. Сейчас отчисления операторов в этот фонд уходят на обеспечение связью небольших населенных пунктов, где сильно ограничен круг потенциальных абонентов", — добавляет он.

В начале октября 2011 года МТС, "МегаФон" и "ВымпелКом" заявили об обеспечении связью 3G автомагистрали "Амур", соединяющей Читу и Хабаровск. Осенью 2010 года инициатором телефонизации трассы выступил премьер-министр Владимир Путин. При строительстве инфраструктуры была использована модель частно-государственного партнерства: из 4 млрд руб. инвестиций половину вложило государство, половину — операторы "большой тройки". Однако позже источники, близкие к операторам, говорили, что фактические затраты операторов в сложной по природным условиям местности превзошли предполагаемые 2 млрд руб. Сообщалось, что операторы совместно построили 102 антенно-мачтовых сооружения.

Источник:
РБКdaily