В прошлом году операторы "большой четверки" в присутствии Владимира Путина заключили договор о намерениях, в котором сообщали о планах по созданию единого инфраструктурного оператора на базе "Скартела" (работает под брендом Yota). Компании должны были получить опционы на покупку долей в этом операторе, но союз распался, так как финальное соглашение между ними по этому вопросу так и не было подписано.
О том, что "ВымпелКом" и "Ростелеком" вновь обсуждают возможность создания общего инфраструктурного игрока, РБК daily рассказали два источника, знакомых с ходом переговоров. По их словам, инициатором создания такой компании выступил "Ростелеком", а "ВымпелКом" поддержал эту идею. "Принципиальная заинтересованность в создании подобной компании имеется и у других компаний "большой четверки" — МТС и "МегаФона". С ними это также будет обсуждаться в ближайшее время", — говорит один из собеседников РБК daily. "Операторы уже давно работают по схеме infrastructure sharing по ряду регионов. Сотрудничество на федеральном уровне было бы полезно и позволило бы существенно уменьшить как OPEX, так и CAPEX. Речь идет прежде всего о совместном использовании сайтов", — добавляет другой источник РБК daily.
К участию в совместном предприятии может быть приглашена крупная инфраструктурная компания — переговоры об этом уже велись с "Инфра инжиниринг", говорят собеседники РБК daily. Глава "Инфра инжиниринг" Сергей Огороднов в пятницу это подтвердил, добавив, однако, что обсуждение носило "предварительный характер". "Мы — единственный федеральный игрок в России на этом рынке. В основном строительством сетей занимаются региональные игроки. Поэтому именно "Инфра" могла бы стать генеральным партнером "большой четверки" по этому проекту", — говорит г-н Огороднов. Он не исключает создания СП с разными участниками "большой четверки" — как по отдельности, так и со всеми вместе — на базе одной из дочерних структур "Инфры". В "ВымпелКоме" переговоры с "Инфрой" не комментируют.
В пресс-службе "Ростелекома" сообщили, что "впервые слышат" о возможном участии "Инфра инжиниринг" в проекте. Однако, отмечают в операторе, "Ростелеком" действительно инициировал процесс создания нового инфраструктурного игрока и ведет переговоры по этому проекту с "большой тройкой". В "МегаФоне" отказались от комментариев. В МТС отметили лишь, что "компании потенциально интересны проекты, направленные на снижение капитальных и операционных затрат".
В настоящее время "Инфра инжиниринг" является подрядчиком по строительству сетей связи "Ростелекома" (по словам источника в операторе, на долю "Инфры" приходится около 30% всех контрактов "Ростелекома" на строительство сетей). Кроме того, по словам представителя телекоммуникационной группы "Антарес" (принадлежит бизнесмену Евгению Ройтману, владеет частотами в диапазоне 1,9 ГГц, планирует строить LTE в России), "Инфра" станет генподрядчиком этой компании и построит для нее сеть 4G в 40 городах России. "Инфра" стала известна благодаря скандальным заявлениям экс-гендиректора "Связьинвеста" Евгения Юрченко, который обвинял компанию в аффилированности с одним из акционеров "Ростелекома", но в итоге этот факт доказан не был, а "Инфра" пыталась через суд оспорить заявление бывшего топ-менеджера.
Впервые о создании инфраструктурной компании сообщил глава "ВымпелКома" Антон Кудряшов во время оглашения последних финансовых результатов компании. Тогда он, правда, не уточнял, кто именно участвует в переговорах и когда может появиться новый игрок.
"Большая четверка" в последние месяцы озабочена вопросом совместного использования сетей и активно заключает соответствующие контракты (например, подобные договоренности уже есть у МТС с "Ростелекомом", у "Ростелекома" с "МегаФоном"). А в конце прошлого года "Союз LTE", созданный при участии крупнейших операторов, предложил внести в законодательство поправки, которые узаконят понятие совместного использования инфраструктуры (infrastructure sharing).
РБКdaily