Абонентская база МТС сократилась на 0,83%, до 69,375 млн пользователей. "ВымпелКом" сократил число абонентов на 2,8%, до 55,62 млн.
Наименьший отток пользователей наблюдался у "МегаФона", абонентская база которого снизилась на 0,002% и составила 61,63 млн пользователей. Как давно ожидали аналитики, сотовым компаниям пришлось сосредоточиться на увеличении доходности существующих абонентов. У подавляющего большинства жителей страны уже есть одна, а то и несколько SIM-карт, поэтому набор новых абонентов не приносил реальных денег.
"Снижение абонентской базы, во-первых, объяснимо сезонным фактором — на конец года, предпраздничный период, продажи всегда выше, и часть этих "предновогодних" абонентов пошла в отток. Во-вторых, мы делаем ставку не на количество продаж, а на качество привлекаемых абонентов", — говорит пресс-секретарь "ВымпелКома" Анна Айбашева. "МТС год назад первой на рынке отказалась от авансовых выплат дилерам и искусственного стимулирования продаж SIM-карт. Текущий рыночный тренд говорит о том, что эта стратегия, направленная на повышение рентабельности бизнеса и привлечение качественных абонентов, доказала свою эффективность. В начале этого года мы окончательно завершили перевод дилеров на систему вознаграждения revenue-sharing и увеличили долю продаж через собственную розницу, что в настоящий момент позволяет МТС на высоконасыщенном рынке подключать абонентов с высоким потенциалом для дальнейшего развития за счет активного пользования услугами оператора", — говорит Вадим Савченко, вице-президент МТС по продажам и обслуживанию.
РБКdaily