Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

"ВымпелКом" делает ставки на продажах в корпоративном сегменте


05.05.2012

"ВымпелКом" делает ставки на продажах в корпоративном сегменте

Операторы "большой тройки", озабоченные слабой динамикой продаж телефонов BlackBerry (BB) на массовом рынке, надеются, что им удастся повысить уровень продаж трубок от RIM за счет корпоративного сегмента. Как стало известно РБК daily, "ВымпелКом" первым из операторов "большой тройки" начнет продавать модели телефонов от RIM — BlackBerry флагманской модели Bold 9900. Распространять этот аппарат среди своих клиентов намерена и МТС.

С середины мая "ВымпелКом" начинает продажи новой модели BB — BlackBerry Bold 9900 на корпоративном рынке, рассказал РБК daily источник на рынке ритейла. По его словам, стоимость модели составит около 25 тыс. руб., оператор рассчитывает на то, что эта модель будет хорошо продаваться. Пресс-секретарь "ВымпелКома" Анна Айбашева подтвердила эту информацию.

"ВымпелКом" рассчитывает начать продажи этого устройства первым в России, появления аппаратов в Москве мы ждем уже 10 мая. Мы прогнозируем высокую востребованность в корпоративном сегменте — в очереди на предварительный заказ уже несколько десятков крупных клиентов", — говорит г-жа Айбашева. По ее словам, важная особенность BB — функция сжатия трафика мобильного Интернета. По данным экспертов рынка, за счет этого при аналогичном использовании браузинга, почты и приложений трафик на ВВ может быть в пять раз меньше по сравнению с другими мобильными платформами, напоминает г-жа Айбашева. Плюс к этому оператор предлагает своим клиентам достаточно выгодный тариф на мобильный интернет в России и международном роуминге.

Продвигать ту же модель на корпоративном рынке намерена и МТС. Компания планирует запустить продажи этого устройства в середине мая, говорит пресс-секретарь оператора Валерия Кузьменко. Точную дату релиза она не называет, но отмечает, что российские покупатели уже ждут эту модель. В 2011 году продажи смартфонов BlackBerry в МТС выросли в 1,7 раза по сравнению с предыдущим годом. В первую очередь это произошло за счет корпоративного рынка, говорит г-жа Кузьменко. "Смартфоны BlackBerry на массовом рынке проигрывают по соотношению цены и технических характеристик моделям смартфонов других популярных вендоров из-за ограниченного функционала на российском рынке", — говорит г-жа Кузьменко.

Продажи BlackBerry на массовом рынке действительно демонстрировали крайне слабую динамику. Как ранее рассказывал РБК daily аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин, за 2011 год в России было официально продано около 50 тыс. аппаратов BlackBerry. "Но это только половина от того, что закупили операторы. Нераспроданные телефоны остаются на складе", — говорил он.

Еще в третьем квартале прошлого года "ВымпелКом" списал запасы устаревших телефонных аппаратов на 58 млн руб. Об этом говорилось в отчете его головной структуры — компании Vimpelcom. Значительная часть этих средств пришлась на смартфоны BlackBerry, рассказывала тогда вице-президент "ВымпелКома" по маркетингу Ольга Турищева. Она объясняла, что убытки были связаны с тем, что модель не слишком удачно продается на массовом рынке, так как сам RIM не занимается продвижением BlackBerry в этом сегменте.

Собеседники РБК daily отмечают, что операторы также обратились к RIM с просьбой организовать маркетинговую поддержку своих аппаратов, так как они по-прежнему остаются нишевым продуктом для корпоративного рынка. Кроме того, МТС и "Вым­пелКом" ведут переговоры с канадским производителем RIM о снижении закупочных цен на устройства BlackBerry в России.

Источник:
РБКdaily