Компания "Ростелеком" доказала в алтайском УФАС, что рекламные ролики, которые показывало по местному телевидению барнаульское отделение "ВымпелКома", вводят потребителей в заблуждение и содержат "негативную информацию о характеристиках услуг операторов фиксированной междугородной и международной связи", — говорится в сообщении "Ростелекома". Сумма штрафа для оператора составит 100 тыс. руб.
В пресс-службе "ВымпелКома" отказались называть, какая рекламная компания делала компрометирующий ролик, сославшись на конфиденциальность этой информации. В операторе отметили, что "спорные видеоролики в других регионах не показывались, а в Алтайском крае они крутились лишь однажды, при этом длительность каждого них не превышала одной минуты".
Академик Российской академии рекламы Вячеслав Черняховский считает, что подобные нарушения являются одними из самых распространенных в рекламной практике как в России, так и за рубежом. "Слишком велико желание обойти конкурента любой ценой, включая использование недобросовестной рекламы, некорректные сравнения рекламируемого товара или услуги", — отмечает эксперт.
Ранее УФАС по Алтайскому краю признало компанию МТС виновной в незаконной рекламе своих услуг путем обзвона абонентов других операторов связи. Комиссия установила, что МТС заключила договоры с компаниями-подрядчиками и те рекламировали услуги МТС по международной и междугородней связи под видом опроса общественного мнения. Штраф составит 500 тыс. руб. В пресс-службе МТС отмечают, что в данный момент изучают материалы дела и в том числе анализируют действия своих партнеров. "Решение об обжаловании будет принято позже", — говорят в компании.
Эксперт в области права в сфере телекоммуникаций Антон Богатов отмечает, что довольно часто слышит о подобных делах по некорректному сравнению компаний, тарифов, а также о мелких нарушениях. "Я, конечно, статистику не веду, но раз пять—семь в год подобные дела возникают. При этом появляются данные спорные моменты на региональных уровнях: где-то местные юристы недоработали, где-то формулировку не согласовали. Как правило, это вопрос компетенции региональных команд крупных телеком-компаний", — утверждает эксперт.
РБКdaily