Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

Денис Малышев (Мегафон): мы конкурируем не только между собой, но и с общественным мнением


20.06.2012

Денис Малышев (Мегафон) мы конкурируем не только между собой, но и с общественным мнением

Телекоммуникационный рынок уже несколько лет находится в стадии постоянной технологической гонки. Потребители не всегда успевают замечать смену поколений цифровых форматов связи. "На самом деле, они вообще не должны думать о том, в сетях какого поколения находятся. Просто все должно работать, и с каждым годом быстрее и быстрее", - говорит директор Северо-Западного филиала "МегаФона" Денис Малышев. О том, как развивается компания в условиях стремительно растущего объема передаваемого трафика, г?н Малышев рассказал корреспонденту РБК daily Артему Сотникову.

- Какая доля в выручке Северо-Западного филиала "МегаФона" приходится на услуги, не связанные с предоставлением голосового трафика? На ваш взгляд, как будет меняться структура доходов оператора в ближайшие годы?

- Изменения революционные. Несколько лет назад даже представить себе было нельзя, что человек скачает по мобильному интернету 400 гигабайт информации за неделю, а сегодня это, конечно, впечатляющая, но не фантастическая цифра. Если говорить о деньгах, то стоит учесть, что, хотя трафик вырос в десятки раз, цены упали также в десятки раз. Еще не так давно мегабайт стоил 7 руб., а теперь на некоторых тарифах - 4 копейки. При этом качество услуги тоже выросло на порядки. Все вышесказанное, естественно, повлияло на структуру наших доходов. Сегодня около 15% мобильной выручки - это передача данных. Но вот еще любопытная цифра: если перевести голосовой трафик в мегабайты, то он займет всего один процент от общего трафика в нашей сети.

- Год назад вы говорили, что рынок услуг передачи данных находится в стадии формирования. К настоящему времени это формирование завершено или еще нет? Как сейчас распределены доли участников на этом рынке? Насколько рынок услуг передачи данных вырос за 2011 год?

- Рынок все еще формируется, и не думаю, что при такой динамике развития отрасли он будет окончательно сформирован в этом году или в следующем. По нашим оценкам, в 2011 г. рынок мобильной передачи данных вырос на треть к 2010 г. Конечно, в этом году темпы роста замедлятся и составят около половины роста 2011 г.

- Складывается ощущение, что телеком-рынок в последние несколько десятилетий постоянно пребывает в технологической гонке. Успевают ли операторы фиксировать прибыль от сделанных инвестиций до того как появляется следующее поколение связи?

- Ощущение у вас правильное. Мне сложно представить более конкурентный рынок, чем сотовая связь в России. И конкурируем мы не только между собой, но и, если так можно сказать, с общественным мнением. Недостаточно быстрое снижение цен или не очень быстрый рост скоростей вызывает бурю в блогосфере и в СМИ. Цены растут в стране почти на все, но это как-то считается естественным. Сотовые операторы снижают цены постоянно, но огонь критики не стихает. Все операторы стремятся предложить все более выгодные условия, повышая при этом качество. В таких условиях, естественно, окупаемость проектов падает. Я уже выше говорил, за несколько лет скорость передачи выросла почти в 100 раз, цена упала в 50. Не нужно быть Уорреном Баффетом, чтобы сказать, что эта экономическая модель несколько отличается от ситуации десятилетней давности. Но спрос на мобильный интернет настолько велик и потенциал так значителен, что успешность сотовых компаний в средне- и долго­срочной перспективе не вызывает сомнений.

- На ваш взгляд, каковы перспективы фиксированной связи, фиксированного доступа в интернет? Сохранится ли она как вид, или скоро грядет "всеобщая мобилизация"? Если да, то через сколько лет это может произойти?

- Никуда провода не денутся. Контент становится настолько разнообразным и настолько тяжелым, что только беспроводные технологии спрос не удовлетворят. Фильм в blue ray, конечно, можно будет скачать в сетях 4G, но, наверное, использовать проводные технологии для таких целей разумнее.

- Планируется ли перевести все приобретенные активы, в частности в фиксированной связи, на единый бренд?

- Частично такая работа уже проведена. Что касается дальнейших планов, то мы исходим, в первую очередь, из необходимости сохранить и обеспечить высокий уровень сервиса тем нашим клиентам, которые являются клиентами наших дочерних компаний, и перевод всех активов на единый бренд будет осуществляться нами постепенно.

- В настоящее время идет активное развитие сетей 3G, но уже появились и сети четвертого поколения. Как вы считаете, операторам стоит забросить 3G и сразу переходить к сетям следующего поколения или следует развивать данные типы связи параллельно?

- Стандарт LTE мы рассматриваем как эволюционное развитие сетей 3G. И, безусловно, мы продолжим развивать наши сети всех поколений. Я бы вообще не говорил о каком-то водоразделе в связи с запуском 4G. Сейчас этому факту уделяют столько внимания, что может создаться ощущение некоего сверхъестественного события в запуске LTE. Как будто ничего не работало, и вот, сейчас свершится чудо. Это не так. Чудо уже совершается. Средняя скорость в 3-4 Мбит в секунду - реальность сегодняшнего дня. Безусловно, в сетях 4-го поколения она будет выше (сейчас в Москве мы выходим на уровень 10-15 Мбит в секунду, а можно и больше). Но это не значит, что там, где пока нет 4G, - каменный век. "МегаФон" поднял планку мобильного интернета так высоко, что 4G является совершенствованием и укреплением нашего лидерства, но не неожиданным рывком от основной группы работающих в этой отрасли. Мне кажется, многие потребители уже настолько свыклись с тем, что мобильный интернет - территория "МегаФона", что вопроса, кто первым запустит 4G, ни у кого не возникло. Тем не менее, и сети второго и третьего поколения развивать мы продолжим. На самом деле, потребитель вообще не должен думать о том, в сетях какого поколения он находится. Просто все должно работать, и с каждым годом быстрее и быстрее.

- Каковы планы по запуску сети 4G в Петербурге?

- Сеть 4G в стандарте LTE уже запущена в Новосибирске, Москве, Сочи, Самаре и Краснодаре. В Санкт-Петербурге сеть четвертого поколения будет запущена в ближайшие три месяца. Сейчас мы проводим масштабную подготовительную работу. Задача - предложить нашим клиентам качественную связь 4?го поколения (LTE), аналогично тому, как это было реализовано нами при переходе от сети 2?го поколения (2G) к стандартам связи 3?го поколения (3G).

- Какие возможности будут предоставлять абонентам сети 4G? Насколько данные возможности, на ваш взгляд, востребованы абонентами?

- Огромная скорость, обеспечивающая передачу огромного объема информации. Сегодня, когда время для принятия правильных решений в бизнесе измеряется минутами, а не днями, как было еще совсем недавно, быстрый и мобильный интернет сверхвостребован среди деловой аудитории. Ну и, конечно, стремительно растет спрос на постоянный доступ в интернет со стороны фанатов соц­сетей (а таких сейчас миллионы), и многие хотят загружать видеоконтент и очень быстро. 4G позволяет достичь скоростей до 50 Мбит в секунду, при большом количестве пользователей в сети и в силу других факторов реальная средняя скорость может быть на уровне 10 Мбит в секунду, что тоже очень неплохо. При такой скорости на закачивание видеофайла уйдут считанные минуты.

Источник:
РБКdaily