Роскомнадзор отмечает рост числа обращений от граждан, подтверждает увеличение случаев возникновения сбоев и помех в сотовой связи. Основными факторами ухудшения качества связи, с позиции регулятора, являются рост числа абонентов, увеличение разнообразия используемых мобильных устройств и участившиеся случаи отзыва операторами частотных назначений из-за стремления оптимизировать свои отчисления за использование радиочастот.
Роскомнадзор планирует в ближайшее время разработать систему мер по стимулированию операторов связи к сохранению плотности покрытия или к быстрому перераспределению высвобождающихся радиочастот.
"Назрела необходимость усовершенствования контроля качества предоставляемых в России услуг сотовой связи. В связи с этим служба намерена вынести этот вопрос на обсуждение в создаваемом общественном совете по связи и получить широкую экспертную поддержку от всех заинтересованных сторон", - говорится в сообщении ведомства.
Новая методика оплаты используемых операторами радиочастот начала действовать с начала 2012 года. При ее вводе Роскомнадзор отмечал, что новые правила побудят операторов высвобождать ненужные им частоты. Также за счет новой методики регулятор предполагал рост суммарной ежегодной платы всех операторов за использование радиочастотного спектра до 15 миллиардов рублей, или примерно в полтора раза больше, чем в 2011 году.
Накануне департамент информационных технологий Москвы опубликовал статистику по столице: более 61% москвичей не удовлетворены качеством сотовой связи в городе. Собираемые департаментом жалобы передаются в Роскомнадзор.
Крупнейшие сотовые операторы России МТС, "Мегафон" и "Вымпелком" (бренд "Билайн") в среду заявили РИА Новости, что самостоятельно уделяют контролю качества в собственных сетях большое внимание, проводя технические и социологические исследования.
"Качество предоставляемых услуг напрямую влияет на лояльность абонентов, приток и отток, что в конечном итоге сказывается на выручке", - отметил руководитель пресс-службы "Мегафона" Дмитрий Смиркин.
В то же время операторы видят сложности в том, что "качество" - понятие отчасти субъективное, а следовательно, трудно поддается стандартизации.
"Сегодня на рынке не сформированы единые для всех операторов критерии и параметры качества мобильной связи, без чего невозможен контроль", - считает пресс-секретарь МТС Валерия Кузьменко.
Качество связи зависит от многих факторов: в каждый конкретный момент времени каждый абонент находится в уникальной зоне обслуживания, в свою очередь заявила пресс-секретарь "Вымпелкома" Анна Айбашева.
"Субъективно воспринимаемое качество обслуживания может изменяться в зависимости от местоположения абонента. Телефоны разных производителей работают с сетью по-разному, особенно это касается сетей 3G", - сказала представительница "Вымпелкома".
О снижении качества связи в Москве последние месяцы нередко вспоминают разные эксперты, в ряду которых теперь и эксперты Роскомнадзора. Все три оператора отметили, что продолжают развивать свои сети в столичном регионе, меняя оборудование на более современное, увеличивая покрытие и повышая качество связи.
О проектах модернизации оборудования сетей в последние месяцы ранее сообщали все операторы большой "тройки".
РИА Новости