Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

"АльфаСтрахование" при поддержке КРОК автоматизировала систему расчётов тарифов для автострахования с помощью WebSphere ILOG BRMS


27.06.2012

"АльфаСтрахование" при поддержке КРОК автоматизировала систему расчётов тарифов для автострахования с помощью WebSphere ILOG BRMS

 

Группа "АльфаСтрахование", один из крупнейших российских страховщиков, одной из первых в нашей стране внедрила платформу управления бизнес-правилами IBM WebSphere ILOG BRMS. Новая система может выполнить около 10 000 расчетов  комиссионного вознаграждения  и тарифов в части автострахования в минуту. Проект реализован совместно с компанией КРОК.

Страховые компании используют в своей работе порядка двух тысяч различных бизнес-правил — от расчетов тарифов по всем видам страхования до рейтингов, проверок данных клиентов и др. Управление таким объемом информации требует немало времени и затрудняет развитие бизнеса, поэтому все большее количество крупных страховых компаний использует платформы класса Business Rule Management System (BRMS). "АльфаСтрахование" приняла решение внедрить единую платформу управления бизнес-правилами для расчета тарифов в направлении автострахования (КАСКО, ОСАГО, "Зеленая карта"), а также расчета размеров комиссионного вознаграждения агентов.

"Повысить эффективность, снять ограничения для развития бизнеса, поддержать экспансию на новых рынках и повысить качество обслуживания клиентов — наши основные задачи. Раньше работа по изменению правил расчета тарифа занимала несколько недель, внесение любых изменений было невозможно без ИТ-специалистов, — рассказывает  Андрей Педоренко, директор департамента информационных технологий ОАО "АльфаСтрахование". — Новая система помогла значительно ускорить вывод новых тарифов и спецпредложений на рынок. Скорость реакции на изменение рынка — одно из основных конкурентных преимуществ страхового бизнеса. Реализованный проект позволил нам вплотную приблизиться к мечте каждого продавца — индивидуальной тарификации для клиента".

"Сегодня любая страховая компания, а особенно крупная, предлагает клиенту полное многообразие тарифов на все случаи жизни. И то, что для нас, потребителей, удобно, для страховщиков настоящая головная боль. Ведь при традиционном подходе невозможно быстро и гибко изменять большое количество параметров тарификации. Теперь бизнес-пользователи могут самостоятельно менять правила расчетов, ИТ-департамент лишь поддерживает функционирование системы. Для расчетов используется более 200 входных параметров и тысячи атомарных правил, при этом система обеспечивает исключительно высокую производительность расчетов", — прокомментировал Иван Рубцов, заместитель генерального директора по работе с ключевыми заказчиками компании КРОК.

"Система IBM ILOG BRMS cегодня является частью решения WebSphere Operation Decision Management. Таким образом, к стандартному функционалу BRMS наши заказчики получают дополнительные возможности по идентификации бизнес-событий. Решение анализирует события в информационных системах и сигнализирует о значимых бизнес-событиях. Например, это может быть анализ обращений клиента по разным каналам и генерация ответного действия "подготовить предложение". А BRMS-модуль платформы уже отвечает за формирование персонифицированого предложения, — отметил Эдуард Долгалев, руководитель направления WebSphere, IBM в России и СНГ. — Мы видим в этой платформе огромный потенциал: она  выступает центром принятия оперативных решений для бизнес-подразделений компаний, где формируется персонифицированный подход в работе с клиентами".

В ближайших планах "АльфаСтрахования" реализация расчета тарифов по другим страховым продуктам.

ITSec.ru по материалам компании КРОК