У руководителей малого и среднего бизнеса немало сложностей. Разбираться же в хитросплетениях ИТ-решений им, как правило, некогда. Практические примеры проблем, с которыми столкнулись руководители небольших компаний, и варианты их решений были озвучены на конференции CNews "Перспективы ИКТ в секторе СМБ".
Миллионы, выброшенные на ERP
Финансовый директор компании "Инжиниринг Сбыт" Сергей Михеев пришел на конференцию CNews рассказать о проблеме, существующей в его компании: "Как и 12 лет назад, приходится вести управленческий учет на Excel. Сегодня появились новые учетные решения. Там все очень красиво. Много "наворотов". Но 90% из них нам не нужны. А ответов на простые вопросы – нет".
"Инжиниринг Сбыт" уже имеет опыт внедрения ИТ-систем. "Мы потратили на ERP впустую несколько миллионов, но так и не получили результата", - рассказывает Михеев. - Судя по всему - попали на мошенников. Они обещали, что все будет прекрасно, но ничего этого нет".
Малому и среднему бизнесу, по словам финансового директора, "хотелось бы собирать нужное ИТ-решение из готовых "кубиков": "Я же не программист. Ничего другого мне не нужно".
Бизнес без сисадмина"Лишь приблизительно понимаю, что предлагают нам ИКТ-вендоры, - заявил в ходе своего доклада на конференции CNews Михаил Торчинский, управляющий партнер компании MARKSMAN, занимающейся кадровым консалтингом. - Но ИТ-директора у нас нет и сложные решения нам не нужны".
В MARKSMAN "поняли, что расходы надо сокращать, причем самым драматическим образом, когда "айтишник" задал очередной вопрос - где ему взять денег чтобы закупить сервера и ПО", вспоминает Торчинский. Момент был выбран неудачно. На дворе стоял кризис 2009 г.
С тех пор Торчинский все вопросы, связанные с ИТ, решает сам, иногда привлекая фирилансеров. Обслуживает ставшую "облачной" ИТ-инфраструктуру, периодически покупает новые ноутбуки, а старые выбрасывает, не теряя времени на ремонт.
Глава MARKSMAN научился "за 6 секунд заводить аккаунты в Google Apps для новых сотрудников" и сегодня все 50 человек, работающих в его компании, заняты своим прямым делом - кадровым консалтингом.
"Я вовсе не айтишник. Поэтому забавно, когда мне приходится консультировать ИТ-компании по поводу SaaS. Ведь чаще всего они ориентированы на крупных клиентов. Про ИТ же в малом бизнесе им часто приходится объяснять на пальцах".
Сегодня в московском офисе MARKSMAN осталось только 2 провода - для основного и резервного канала доступа в интернет. Принтер стоит только у главбуха. Однажды, при ремонте канализации, рабочие перерубили оба провода, рассказывает Торчинский: "Народ разошелся и работал там, где смог раздобыть интернет. На бизнес-процессы это абсолютно никак не повлияло".
Знать что считать
Поставщики и провайдеры изъявили готовность помочь малому бизнесу сэкономить. Как в частных вопросах, так и в целом. Так что же им мешает?
"Струйный принтер линейки Officejet не требует ИТ-обслуживания, имеет разумную стоимость и "влезает" даже в самый скромный бюджет", – привел пример менеджер по развитию HP Антон Колосов. Однако практика показывает, что компании из СМБ учитывают стоимость отпечатка в последнюю очередь: "Реальной экономии на офисной печати достичь можно. Нужно только поменять критерии выбора устройств. Ведь печатать на Officejet примерно в 2 раза дешевле, чем на его лазерном аналоге".
Таким образом, все вроде бы знают, что малый бизнес просчитывает расходы до копеек. Но просто считать – мало. "Я сам был владельцем микро-предприятия. Но не справился с калькуляцией расходов", – поделился опытом руководитель отдела продаж Softline Игорь Иванов. Аутсорсинг, по его словам, покрывает все ИТ-вопросы и дает сокращение затрат в долгосрочной перспективе. Именно Softline помогла собрать из SaaS-кубиков то, что действительно требовалось малому бизнесу Михаила Торчинского из MARKSMAN.
Ближайшие мероприятия CNews по ссылке.
По дополнительным вопросам обращайтесь, пожалуйста, по телефонам:
+7 (495) 363-11-57, доб. 50-35,50-78, 50-77,
e-mail: events@cnews.ru,
Серова Елена, Айвазов Армен, Четвернин Алексей.