Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

Только 1% покупателей телефонов в РФ будет пользоваться NFC через год


19.07.2012

Только 1% покупателей телефонов в РФ будет пользоваться NFC через год

Только 1% покупателей телефонов в РФ будет к середине 2013 года оплачивать покупки и услуги при помощи аппаратов с поддержкой технологии радиосвязи малого радиуса действия NFC, заявил в интервью РИА Новости специалист по мобильной коммерции компании MegaLabs, 100-процентной "дочки" оператора "Мегафон" Денис Зырянов.

NFC считается во всем мире одной из наиболее перспективных технологий для развития идеи бесконтактных платежей, с помощью как мобильной электроники, так и банковских карт. Все крупные российские операторы связи уже запустили в текущем или прошлом году проекты, позволяющие использовать телефон с NFC в качестве платежного средства (например, на транспорте), однако они пока не рассчитаны на массовую аудиторию и носят экспериментальный характер.

По мнению Зырянова, занимающего в MegaLabs пост директора по финансовым услугам, все эти проекты, не ставшие по-настоящему успешными, основаны на не слишком удобных временных технических решениях, к которым операторы были вынуждены прибегнуть из-за практически полного отсутствия на рынке телефонов с поддержкой NFC.

Через год ситуация с доступностью технологии в России может улучшиться, полагает Зырянов. По его оценке, к середине 2013 года каждый четвертый телефон, продаваемый в стране, будет смартфоном, каждый пятый смартфон будет поддерживать NFC, и каждый пятый владелец такого смартфона захочет обратиться в подходящий банк, чтобы выпустить банковскую карту для особой SIM-карты с поддержкой NFC (подобный сервис, к примеру, уже запустил оператор МТС).

"Получим, что примерно 1% покупателей телефонов в России в следующем году будут готовы использовать NFC-сервисы", — резюмирует Зырянов.

Оценка эксперта аналитического агентства Telecomdaily Дениса Кускова, который для РИА Новости провел схожие вычисления, более оптимистична: по его мнению, число пользователей платежных NFC-сервисов может достичь 3% от числа покупателей телефонов. И Кусков, и Зырянов ставят этот показатель в зависимость от пока оставляющей желать лучшего распространенности платежных терминалов с поддержкой NFC и действий самих операторов связи, которым необходимо найти правильные пути для продвижения сервисов.

Исследование аналитического агентства J’son & Partners, опубликованное в среду, свидетельствует, что в настоящее время рынок NFC в России находится на самой ранней стадии своего развития. В частности, объем мобильных платежных транзакций в России, выполненных при помощи устройств с поддержкой NFC, по итогам 2011 года составил менее 30 миллионов рублей. Прогноз на 2012 год у компании неопределенный: 30-150 миллионов рублей. Оптимистичный прогноз J’son & Partners на 2017 год — 50 миллиардов рублей.

По данным ведущего мирового производителя микроэлектроники NXP, участвующего в разработке десятков моделей смартфонов и планшетов с NFC, доля смартфонов с поддержкой этой технологии составила в минувшем году 10% вместо прогнозируемых 16%. По оценке компании NXP, всего в мире в 2011 году было отгружено 445 миллионов смартфонов. По прогнозам на 2012 год, доля смартфонов с поддержкой NFC составит 20% при ожидаемых отгрузках на уровне 600 миллионов смартфонов.

Если прогнозы сбудутся, то телефонов с NFC, которые помогли бы операторам избавиться от костылей в виде дополнительных приспособлений, появляется в России все больше. Модуль NFC, к примеру, встроен в смартфон Samsung Galaxy S III, Nokia 808 PureView и Nokia Lumia 610, уже продающиеся в стране. Поддержка NFC реализована и в первом планшете Google — Nexus 7, однако это устройство в России пока не продается. По слухам, NFC-чип будет и в следующем Apple iPhone.

"Платежная сфера очень консервативна. Реально об NFC как о бизнесе можно будет говорить через три-пять лет, а после этого его ждет очень долгий жизненный цикл, измеряемый десятилетиями", — констатирует Зырянов.

Он предполагает, что NFC выйдет за рамки платежей, которые представляют собой небольшой элемент в длинной цепочке от осознания необходимости что-то купить до послепродажного обслуживания. "Платежные технологии, как я вижу, будут расширяться в обе стороны по этой цепочке, больше помогая потребителю. Базовую технологию менять при этом не обязательно", — сказал РИА Новости Зырянов.

Источник:
РИА Новости