По итогам второго квартала 2012 года операционная выручка Tele2 в России выросла на 14% по сравнению с аналогичным периодом 2011 года и составила 14,6 млрд руб., а количество абонентов увеличилось до 21,63 млн, что на 4% выше показателя декабря прошлого года (19,5 млн абонентов). Стоит также отметить, что ARPU оператора увеличился на 4% и составил 229 руб. Другие операторы в этом году демонстрировали падение абонентской базы. Так, у МТС, по данным AC&M-Consulting, количество пользователей в России сократилось на 600 тыс. абонентов, у "ВымпелКома" — на 1,6 млн, а у "МегаФона" — всего на 1,5 тыс.
Аналитик iKS-Consulting Максим Савватин считает, что рост абонентской базы у Tele2 будет продолжаться. "Во многом компания набирает абонентов за счет органического роста в тех регионах присутствия, где она недавно открыла сеть. Эта компания всегда конкурировала с "большой тройкой" с точки зрения голосовых услуг. Но этот сегмент не будет расти вечно. Еще год-два — и Tele2 придется удовлетворять спрос своих пользователей на быстрый беспроводной Интернет. И здесь оператору придется серьезно задуматься. Tele2 будет необходимо либо развивать LTE (что под вопросом, поскольку Роскомнадзор пока не удовлетворил просьбу компании использовать под эту технологию уже выделенные частоты), либо договариваться с кем-либо из сторонних операторов об MVNO", — считает г-н Савватин.
Антон Погребинский, аналитик AC&M-Consulting, напоминает, что отток абонентской базы у операторов "большой тройки" был вызван чисткой "мертвых душ" — старых и неработающих номеров. "Очевидно, что Теле2 удавалось в последние два квартала подключать более качественных абонентов, что выражалось в меньшем оттоке пользователей. Поэтому компании пока удается сохранять положительный прирост абонентской базы, при этом не ухудшая другие удельные показатели", — говорит эксперт.
РБКdaily