Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

Интернет-магазин "Связного" заработал почти 9% от общего оборота ритейлера


07.08.2012

Интернет-магазин "Связного" заработал почти 9% от общего оборота ритейлера

"Связной" заработал на онлайн-продажах в первом полугодии 2012 года в три раза больше, чем годом ранее. В общем товарообороте ритейлера доля покупок через Сеть пока незначительна — всего 8,9%. В то же время средняя стоимость проданных телефонов в онлайн-магазинах в два с лишним раза выше, чем в традиционной рознице, — 7,7 тыс. руб.

В первом полугодии 2012 года доходы от интернет-магазина составили 3,5 млрд руб. против 1 млрд руб. за январь—июнь прошлого года, сообщили РБК daily в "Связном". Количество проданных в онлайне мобильных телефонов возросло с 91 тыс. по итогам первых шести месяцев 2011 года до 176 тыс. трубок в аналогичном периоде нынешнего, выручка увеличилась соответственно с 637 млн до 1,4 млрд руб.

Спрос на планшеты, ноутбуки и нетбуки оказался немного ниже, чем на мобильные телефоны и смартфоны. За первые шесть месяцев через интернет-магазин "Связного" купили 83,3 тыс. мобильных компьютеров, что в 7,3 раза больше, чем в первом полугодии прошлого года, на сумму 1,3 млрд против 191 млн руб.

"Средний чек у онлайн-продаж по-прежнему выше, чем у традиционной розницы в силу более продвинутой аудитории. Так, средняя стоимость мобильного телефона в салонах "Связного" составила 4,4 тыс. руб., в интернет-магазине — 7,7 тыс. руб. Через интернет-магазины чаще покупают дорогие и сложные товары — смартфоны или планшетные компьютеры, а за простыми и недорогими телефонами покупатели приходят в салоны, рассказал РБК daily Борис Овчинников, партнер исследовательской компании Data Insight.

"Мы рассматриваем интернет-магазин как отдельный вид бизнеса со своей аудиторией. В течение последних нескольких лет мы наблюдаем активный рост этого направления", — поделился с РБК daily директор по прямым продажам ГК "Связной" Олег Ряженов-Симс.

В розничной сети "Евросеть" отмечают, что в среднем бизнес в Интернете растет в два—четыре раза в год. "Оборот интернет-продаж "Евросети" за первое полугодие по отношению к аналогичному периоду прошлого года более чем утроился. Но в структуре нашего бизнеса это дополнительный канал продаж, хоть и быстрорастущий. Даже в Москве такая торговля занимает менее 10%, а в среднем по РФ — около 3%", — рассказала РБК daily представитель ритейлера Ульяна Смольская. Структура продаж в интернет-магазине отличается от офлайна: в салонах "Евросети" более 64% товарооборота приходится на мобильные устройства, а в онлайне этот показатель достигает около 75%, добавляют в компании.

Источник:
РБКdaily