Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

"Ростелеком" пересматривает стратегию сотового бизнеса 2011 года


08.08.2012

"Ростелеком" пересматривает стратегию сотового бизнеса 2011 года

"Ростелеком" перестраивает утвержденную в прошлом году концепцию развития сотового бизнеса. Как стало известно РБК daily, оператор решил отказаться от идеи выделения сотовых активов в отдельную компанию. Вместо этого он планирует интегрировать мобильные активы с фиксированным бизнесом.

О том, что мобильные "дочки" "Ростелекома" могут быть в ближайшее время присоединены к оператору, РБК daily рассказали два топ-менеджера, близких к компании. По их словам, соответствующее решение в операторе приняли после того, как был расформирован департамент беспроводных технологий. В этой структуре было сосредоточено оперативное управление всем сотовым бизнесом "Ростелекома". Теперь мобильные активы перешли под управление макрорегиональных центров, которые руководят деятельностью филиалов "Ростелекома" и подчиняются генеральному директору.

Департамент беспроводных технологий в "Ростелекоме" просуществовал всего около года. Его возглавлял Владислав Швайбович, пришедший в компанию из Tele2. Сам г-н Швайбович подтвердил, что больше не работает в "Ростелекоме". От дальнейших комментариев он отказался. В компании подтвердили, что ответственность за операционное управление мобильными "дочками" возложена на макрофилиалы. "Ростелеком" в соответствии со своей стратегией будет развиваться как универсальный оператор, предлагая конвергентные услуги и решения для абонентов. Исходя из этого прорабатываются вопросы структурной реорганизации мобильных активов", — говорят официальные представители оператора.

"В "Ростелекоме" считают, что интеграция снизит затратную часть на строительство и поддержание сетей", — говорит один из собеседников РБК daily. Присоединение выглядит логичным, считает он. Другой источник возражает, что "сотовый бизнес буквально размазали по регионам", что, по его мнению, не дает нормально развивать активы и агрессивно наращивать абонентскую базу. "В итоге менеджеры, ориентированные на рост показателей по фиксированному бизнесу, отвечают и за сотовую связь. Фактически сотовый бизнес "Ростелекома" вернулся на стадию развития двухлетней давности", — настаивает источник. Он отмечает, что стратегия, утвержденная в прошлом году, предполагала увеличение выручки оператора к 2015 году с 300 млрд до 400 млрд руб. "Более 50% роста должен был обеспечить сотовый сегмент. Но возможно ли это в таких условиях — неясно", — говорит источник.

Рассматривался вариант, при котором мобильные активы могут быть выведены в отдельное юрлицо и объединены со "Скай Линком". Но по неофициальной информации, акции самого "Скай Линка" могут быть использованы в сделке с российской "дочкой" шведского оператора Tele2, который ведет переговоры о продаже их "Ростелекому".

"С одной стороны, выделив сотовый бизнес в отдельное направление, "Ростелеком" создал бы конкуренцию внутри себя самого. И если мы говорим о создании универсального оператора, то, наверное, логичной выглядит интеграция сотового бизнеса с фиксированным", — говорит аналитик "Тройки Диалог" Анна Лепетухина. С другой стороны, отмечает она, развитие сотовых активов могло бы идти более агрессивно, если бы "Ростелеком" выделил сотовый бизнес в отдельное направление. "Рецепта тут нет. Это просто зависит от стратегии развития", — говорит г-жа Лепетухина.

Елизавета Серьгина "Ростелеком" сегодня — это шесть сотовых "дочек" — "Акос" (Дальний Восток), "Волгоград GSM" и НСС (Поволжье), "Оренбург GSM" (Урал), "Енисейтелеком" (Красноярский и Алтайский края), "Байкалвестком" (Восточная Сибирь). Все они до 2011 года работали под различными локальными брендами, но уже к концу текущего года должны перейти под бренд "Ростелеком". "Ростелеком" и его дочерние и зависимые общества сегодня оказывают услуги связи стандартов GSM и CDMA на территории 35 регионов, обслуживая 12,7 млн абонентов. Лицензионная территория "Скай Линка" включает 76 субъектов РФ (лицензии CDMA-450 и UMTS-1900/2100 в 65 регионах, лицензии CDMA-450/2000 в трех регионах, лицензии GSM-1800 в 45 регионах и лицензия GSM-900 в одном регионе).

Источник:
РБКdaily