Страховая компания "ГЕФЕСТ" оптимизировала свои затраты на ИТ. На базе Виртуального дата-центра КРОК развернута тестовая учебная среда информационно-аналитической системы компании.
"Наша компания постоянно развивается, становится все больше информации, которую необходимо собирать и обрабатывать. При этом есть задачи, которые появляются нерегулярно, например, обучение новых сотрудников или разработка и тестирование новых страховых продуктов. Мы развернули в "облаке" информационно-аналитическую систему на базе Oracle, к которой могут подключаться все филиалы компании. Это позволяет получить ровно столько вычислительных ресурсов, сколько нужно для обучения или тестирования. Удобно, что с помощью портала самообслуживания мы можем самостоятельно регулировать потребление вычислительных мощностей", — прокомментировал начальник управления информационных технологий САО "ГЕФЕСТ" Георгий Власкин.
Портал позволяет заказчику включать или выключать виртуальные машины, подключать к ним новые дисковые ресурсы и управлять их объемом. Кроме того, можно создавать произвольное количество виртуальных сетей и контролировать доступ к ним. Автоматизированная биллинговая система в онлайн-режиме отслеживает изменения состава услуг, позволяя контролировать расходы на ИТ.
"В любой компании есть задачи, требующие гибкого подхода. "Облако" позволяет решить эту проблему и в нужный момент предоставляет необходимые ИТ-ресурсы, которые не будут простаивать в остальное время. Конечно, для перехода к облачным вычислениям нужна определенная степень внутренней зрелости организации, ведь, по сути, "облако" - одна из самых высокотехнологичных форм аутсорсинга. Мы предоставляем возможность сначала бесплатно протестировать облачный сервис: за 2011 год демо-доступом воспользовалось порядка 200 компаний, некоторые затем стали нашими коммерческими заказчиками. Кстати, именно по такому пути пошла компания "ГЕФЕСТ", — отметил Руслан Заединов, заместитель генерального директора, руководитель направления центров обработки данных компании КРОК.
В Виртуальном дата-центре КРОК заказчику предоставляется круглосуточная техническая поддержка. Наличие такой "страховки" особенно важно сейчас, когда компании только начинают использовать облачные технологии. Еще одно преимущество "облака" КРОК – способность динамично меняться, постоянно наращивая свои возможности на основе запросов заказчиков. Например, к "облаку" можно подключить любое физическое оборудование и интегрировать его с уже имеющимися виртуальными машинами заказчика, при необходимости можно управлять внутренней адресацией облачной платформы и т.д.