Тариф "Супер МТС" появился в конце 2011 г. и позволял бесплатно звонить на номера МТС в любую точку страны (до 60 минут в день). Для этого достаточно было пополнить счет на сумму от 400 руб в месяц. Тариф действовал и в регионах (где цены могли отличаться). В мае 2012 г. была добавлена возможность совершать бесплатные звонки на МТС и при нахождении абонента в других регионах. Эта возможность активно рекламировалась МТС, в частности, на телеэкранах демонстрировалась соответствующая реклама со спортсменом Николаем Валуевым.
Теперь для пользователей тарифа "Супер МТС 2012" звонки при нахождении в других регионах будут тарифицироваться так же, как и при нахождении во внутрисетевом роуминге. В новом тарифе со старым названием "Супер МТС" условия аналогичны, но добавлена возможность в течении первого месяца бесплатно пользоваться интернетом (при достижении суточного лимита в 50 Мб скорость падает до 64 Кбит/с). МТС уже запустили новую рекламную компанию этого предложения, причем опять с участием Валуева.
Ранее МТС не предупреждала, что условия тарифа "Супер МТС" являются временными. Впрочем, представитель компании Валерия Кузьменко говорит, что практика изменения условий тарифа для уже подключившихся абонентов является обычной и соответствует законодательству. "Абоненты за несколько дней до изменения условий тарифа были предупреждены об этом SMS-сообщениями и на нашем сайте", - уточнили в МТС.
По мнению Кузьменко, новая версия тарифа "Супер МТС" в текущей момент будет более актуальной. "Возможность бесплатно звонить из других регионов была актуальна на летний период, - отмечает представитель МТС. - Сейчас же абоненты вернуться домой и для них важнее будет иметь возможность бесплатно пользоваться интернетом".
Впрочем, эксперт CNews Analytics Александр Морошкин уверен, что причиной изменения условий тарифа "Супер МТС" стали ошибки оператора при расчете экономики данного предложения. "Президент МТС Андрей Дубовсков и вице-президент по маркетингу Василь Лацанич ранее руководили украинской "дочкой" компании, - напоминает аналитик. - Там МТС активно использовала возможность бесплатных внутрисетевых звонков, эту же модель решили попробовать и в России. Но, в отличие от Украины, в России гораздо большие расстояния, а также сложная схема предоставления услуг внутрисетевого роуминга".
Морошкин считает неслучайным, что МТС решили изменить условия своего раскрученного тарифа незадолго до объявления финансовых результатов II квартала. "По всей видимости, во II квартале у МТС будет падение средней выручки с абонента (ARPU) одновременно с ростом среднего объема трафика (MOU), - прогнозирует аналитик. - Также логично ожидать и падения доходов от внутрисетевого роуминга в период, когда обычно они растут. В то же время после изменения условий тарифа "Супер МТС" следует ожидать оттока абонентов компании, которые подключались ради этого предложения".
CNews.ru