Власти Москвы планируют обновить парк городских трамваев. Предполагается, что к 2014 году в столице появятся новые низкопольные трамваи, дополнительно оборудованные терминалами Wi-Fi.
Как пояснили "Прайму" в пресс-службе столичного департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры, с помощью тендера ведомство выберет поставщика услуг связи.
Операторы "большой тройки" не первый год участвуют в проектах по организации Wi-Fi-доступа в различных общественных местах.
"Мегафон" первую Wi-Fi-сеть запустил в декабре 2010 года в городских автобусах Нижнего Новгорода с использованием своей сети 3G. Позже беспроводной интернет появился в нижегородских трамваях. В настоящее время проект реализуется и в других федеральных округах. В его рамках городские троллейбусы, трамваи, автобусы и маршрутные такси оборудуются 3G/Wi-Fi роутерами, которые обеспечивают выход в интернет через 3G-сеть "Мегафона".
Лидером по охвату сервисом является Иркутск, рассказал агентству руководитель пресс-службу компании Дмитрий Смиркин. Здесь "Мегафон" планируется обеспечить им весь муниципальный транспорт города, всего 300 единиц, включая троллейбусы, трамваи и автобусы. В то же время по объему трафика первенство удерживает Иваново, в котором на троллейбусных маршрутах загружается порядка 50 гигабайт данных ежемесячно.
В марте совместно с департаментом информационных технологий и департаментом транспорта МТС запустила пилотный проект по Wi-Fi в Московском метрополитене. Пользователи столичной "подземки" могут пользоваться сетью передачи данных скоростью до 7,2 Мбит в секунду в каждом из 180 вагонов метро на Кольцевой линии.
Ежемесячно в сети Wi-Fi передается около 10 Тбайт трафика, это эквивалентно примерно 25 миллионам фотографий среднего разрешения, 5 миллионам песен в формате mp3 или загрузке почти 90 миллионов электронных писем, рассказал представитель МТС Дмитрий Солодовников. В месяц пользователи сервиса свершают порядка 12 миллионов интернет-сессий, среднее время, которое пассажиры метро проводили в глобальной сети, равняется 12 минутам.
В настоящее время МТС ведет переговоры с департаментом транспорта и ДИТ Москвы по дальнейшему развитию проекта.
Сети Wi-Fi МТС также доступны в наземном общественном транспорте в ряде российских городов на базе сети 3G.
Представители компаний подтвердили готовность участвовать в проекте с московскими трамваями и в других аналогичных тендерах.
Как пояснила "Прайму" пресс-секретарь "Вымпелкома" Анна Айбашева, в некоторых проектах операторы могут окупить затраты, в остальных случаях, работают ради продвижения бренда и популяризации мобильного интернета. Но для потребителя сервис, как правило, бесплатный.
"Для транспортных компаний — это повышение комфортности и популяризация поездок на общественном транспорте, в первую очередь среди молодежи, — сказала она. — При этом сами они могут и платить оператору за оборудование и трафик — такой опыт у нас также есть в ряде регионов".
РИА Новости