В августе текущего года исследовательский холдинг Ромир провел очередное исследование о потребительских предпочтениях на рынке мобильной связи, а также стиле пользования мобильными телефонами.
В опросе приняли участие 1000 респондентов в возрасте от 18 до 50 лет и старше, проживающих в городах с населением от 100 тысяч и выше, из 8 федеральных округов. Выборка репрезентирует взрослое, экономически активное городское население России.
Рынок мобильной связи четко сегментирован, констатируют эксперты. "Большая тройка" сохраняет лидирующие позиции. В качестве основного оператора 29% пользователей в целом по России называют МТС, 26% - Мегафон, 24% - Билайн.
Следующий вопрос исследования был посвящен брендовым предпочтениям пользователей - телефоном какой марки пользуетесь и сколько активных телефонов с собой носите. Согласно полученным результатам, в целом по стране лидером популярности среди пользователей является марка Nokia (49%). Более трети (37%) горожан используют для связи телефоны марки Samsung. И на третьем месте с большим отставанием разместилась марка Sony Ericsson - ей пользуются 13%.
Большинство россиян пользуются одним мобильным телефоном - 71%. Однако значимая доля - каждый четвертый (26%) - пользуются двумя телефонами. А 3% горожан - а это более полутора миллионов человек - имеют три активных мобильных телефона.
Более трети пользователей мобильной связи используют свой телефон от 5 минут до получаса в течение суток. Каждый четвертый пользователь тратит на пользование телефоном до часа в сутки, каждый пятый - до 3-х часов в сутки.
1% горожан (в абсолютных цифрах этот показатель составляет более полумиллиона человек) признались, что практически спят с телефоном под подушкой. Причем чаще, чем в среднем по выборке с телефоном практически нигде и никогда не расстаются россияне 25-34 лет с высоким доходом. В группе успешных карьеристов этот показатель доходит до 3%.
Экономят на пользовании телефоном жители с низким доходом - 15% респондентов используют телефон менее 5 минут в сутки. Пользователи старшей возрастной категории (45-59 лет) чаще, чем в среднем по выборке, используют телефон от 5 до 30 минут в сутки.
Также выяснилось, что четверо из десяти россиян (41%) вообще не пользуются мобильным интернетом. Остальные же время от времени выходят в интернет с помощью мобильного телефона. Так, в 9 из 10 случаев (89%) россияне подключаются к сети посредством стационарного компьютера, ноутбука. И лишь десятую часть времени, проведенного в интернете, посещают его с мобильного телефона. Выходят в интернет с мобильного телефона чаще мужчины, молодежь в возрасте 18-34 лет, а также обладатели высокого дохода.
РБКdaily