Пользователям будут доступны "из облака" видеоконференции, хранилища данных, комплекс бухгалтерских решений, офисные приложения, программы по управлению ресурсами предприятия и так далее. "Основной потребитель облачных сервисов — представители среднего и малого бизнеса, так как они заинтересованы в сокращении расходов на IT, программное обеспечение и облачные технологии им дают такую возможность. По нашим прогнозам, они будут потреблять до 75% предоставляемых МТС облачных сервисов", — сообщила пресс-служба.
Облачную платформу МТС намерены развернуть на базе собственных дата-центров, которых у оператора пять: в Москве, Самаре, Нижнем Новгороде, Новосибирске и Владивостоке. До 2015 года МТС планирует построить еще четыре ЦОД — два в Москве и по одному в Краснодаре и Санкт-Петербурге.
Первый коммерческий облачный проект компания МТС запустила в Белоруссии в 2011 году. По данным МТС, клиентами сервиса уже стали более 70 организаций, среди которых Министерство внутренних дел Белоруссии и Беларусбанк — крупнейший банк РБ.
По словам аналитика MForum Алексея Бойко, создание операторских облаков — мировой тренд. "Все операторы будут так или иначе предоставлять корпоративным заказчикам облачные сервисы", — говорит аналитик и напоминает, что по итогам 2011 года одним из крупных продавцов облачного сервиса Microsoft Office 365 стал российский оператор "Вымпелком" (бренд "Билайн").
По данным аналитической компании IDC, российский рынок операционных облачных услуг в 2011 году вырос в несколько раз и достиг 59,4 миллиона долларов. Причем, по прогнозам аналитиков, в России рынок облачных услуг будет расти гораздо быстрее, чем рынок IT-услуг в целом, вплоть до 2017 года, в среднем более чем на 50% в год. Объем всего рынка IT в РФ в 2011 году был 5,94 миллиарда долларов, за год он вырос всего на 27,2%.
РИА Новости