Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

ФАС проверит законность оказания операторами услуг с коротких номеров


29.10.2012

ФАС проверит законность оказания операторами услуг с коротких номеров

 

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России 26 ноября рассмотрит дело в отношении "большой тройки" операторов — ОАО "Мегафон", ОАО "Мобильные ТелеСистемы", ОАО "Вымпелком" — по признакам нарушения закона о защите конкуренции при оказании абонентам услуги по обеспечению доступа к информационно-справочным и развлекательным сервисам третьих лиц (контент-провайдеров).

Об этом говорится в сообщении антимонопольного ведомства.

Дело было возбуждено управлением ФАС по Санкт-Петербургу. Поводом послужили многочисленные обращения граждан: при оказании информационно-справочных и развлекательных услуг с коротких номеров контент-провайдеров с лицевых счетов мобильных телефонов списывались денежные средства, сообщает ФАС.

В то же время ФАС инициировала расследование по тем же основаниям, в ходе которого были запрошены материалы и документы, регулирующие отношения между операторами связи и контент-провайдерами. Анализ представленной операторами связи информации показал, что договоры, регулирующие отношения между операторами связи и контент-провайдерами действуют на территории более чем одного субъекта РФ, говорится в сообщении службы.

"По мнению ФАС России, система доступа к информационно-справочным и развлекательным сервисам (услугам) третьих лиц (контент-провайдеров), организованная ОАО „Мегафон", ОАО „Мобильные ТелеСистемы", ОАО „Вымпелком", может привести к нарушению антимонопольного законодательства и ущемлению интересов других лиц (абонентов), поскольку позволяет предоставление услуги доступа к информационно-справочным и развлекательным ресурсам контент-провайдеров без запроса абонента", — говорится в сообщении.

В МТС агентству "Прайм" заявили, что направили регулятору всю необходимую информацию, а все услуги предоставляются с учетом требований российского законодательства. В 2012 году оператор запустил сервис, информирующий абонентов о стоимости доступа к контент-услугам, в том числе с помощью SMS.

"Также платформа информирует абонентов о совершаемой ими подписке и стоимости доступа к контент-услугам в момент подписки, и нивелирует возможность неконтролируемого заказа контента и мошенничества на контентных сервисах", — пояснила пресс-секретарь МТС Валерия Кузьменко.

Источник:
РИА Новости