Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

J’son & Partners Consulting: востребованность переноса номеров в РФ не превысит 5% в течение 3 лет


01.11.2012

J’son & Partners Consulting востребованность переноса номеров в РФ не превысит 5% в течение 3 лет

 

Востребованность услуги сохранения номера при смене оператора связи не превысит 3-5% в течение 2-3 лет, считают аналитики J’son & Partners Consulting

Как говорится в аналитическом отчете, в России механизм MNP, скорее всего, будет реализован в "урезанном" варианте — с 2014 года переносить номер можно будет только в рамках одного субъекта РФ. Кроме того, стоимость услуги составит около 100 рублей.

Внедрение MNP в России происходит с большим отставанием, в другой рыночной среде и с другими условиями, поэтому ценность услуги для достаточно развитого российского рынка и потребителей будет относительно невелика, отмечается в сообщении. Вместе с тем внедрение такого механизма может улучшить конкурентную ситуацию и стимулировать операторов.

По мнению J’son & Partners, внедрение полноценного механизма MNP должно происходить параллельно с созданием благоприятных условий для MVNO, отменой национального роуминга и региональных ограничений при смене оператора, однако, это потребует существенной реформы отраслевого законодательства, которая займет не менее 3 лет.

В случае введения MNP по европейской модели (с возможностью бесплатного перехода в течение одного рабочего дня) и на всей территории страны, услугой в ближайшие 1-2 года могут воспользоваться до 10-15% абонентов.

На популярность MNP оказывают влияние ситуация на рынке мобильной связи, условия перехода от одного оператора к другому и схемы взаимодействия с операторов абонентами, отмечается в отчете.

В большинстве случаев услуги MNP оказались востребованы только на ранних стадиях развития рынка в условиях низкого проникновения, невысокого качества связи и ограниченной конкуренции. В противном случае, реальный показатель перехода оказывался намного ниже прогноза.

Ситуация на рынке мобильной связи в России, наоборот, существенно отличается от других стран, внедрявших MNP. В частности, в РФ зафиксированы один из самых высоких показателей по проникновению мобильной связи, оттоку абонентов, доли абонентов предоплатой системы расчетов и один из самых низких показателей стоимости минуты голосового трафика.

По мнению аналитиков, MNP может привести лишь к незначительному перераспределению долей операторов на рынке, а тарифы на услуги связи имеют тенденцию к снижению вне зависимости от того, есть ли у абонентов возможность смены оператора или нет.

В то же время для операторов расходы часто оказывались в несколько раз выше, чем ожидалось.

Внедрение MNP в России вряд ли приведет к увеличению показателя оттока абонентов, который и так уже один из самых высоких в мире, а также и на существенное перераспределение рыночных долей операторов, считают аналитики.

В России переносимость номера может стать доступна уже с весны 2014 года. На первом этапе номер можно будет переносить только в пределах одного региона. Госдума может принять закон о внедрении MNP уже в этом году.

По оценке крупнейшего российского сотового оператора ОАО "МТС", введение MNP только для операторов "большой тройки" (МТС, "Мегафон", "Вымпелком") может обойтись почти в 400 миллионов долларов. При этом, по оценкам исследовательской компании РОМИР, лишь около 2% абонентской базы потенциально заинтересованы в переносимости номеров.

Источник:
РИА Новости