Министерство связи и массовых коммуникаций не собирается лоббировать ужесточение условий покупки товаров, приобретенных в иностранных интернет-магазинах, сообщили Digit.ru в четверг в пресс-службе министерства.
Минкомсвязь опровергла информацию СМИ о том, что замминистра Денис Свердлов заявил о создании рабочей группы, которая займется разработкой изменений в налогообложении покупок в иностранных интернет-магазинах. "Минкомсвязь России не выступала с инициативой принятия мер в области интернет-торговли зарубежных компаний на российском рынке. Никаких законодательных изменений не готовится и не планируется", — сообщили в пресс-службе министерства. По словам сотрудников пресс-службы, слова Свердлова были неверно интерпретированы. Более того, в министерстве обратили внимание, что подобные вопросы вообще не входят в сферу компетенций замминистра.
Участники рынка отмечают, что лоббистом регулирования частных покупок в западных интернет-магазинах является генеральный директор компании KupiVIP Оскар Хартманн, который инициировал диспут о налогообложении таких покупок на форуме "Открытые инновации". "Я — за равные условия для всех каналов сбыта", — написал Хартманн в Facebook в ходе последовавшей дискуссии.
Сегодня покупки в иностранных интернет-магазинах не облагаются НДС и свободны от таможенных платежей, если сумма заказов покупателя не превышает 40 тысяч рублей в месяц. По оценке директора по маркетингу логистической компании Vipont.ru Кирилла Ладыгина, в 2012 году на зарубежных интернет-площадках россиянами было приобретено товаров на общую сумму около 10 миллиардов долларов, а к 2015 году объем покупок может превысить 30 миллиардов долларов. Наиболее популярные категории товаров — запчасти для автомобилей, одежда, обувь и аксессуары.
По словам Ладыгина, проблема разницы цен на торговых площадках за пределами РФ и внутри страны существует. "Покупать в иностранных интернет-магазинах действительно ощутимо дешевле, причем даже с учетом расходов на доставку", — сказал Ладыгин. Он говорит, что если сравнивать рынок РФ со странами Западной Европы и США, на товары премиального сегмента на российских площадках цены выше в два-три раза, на товары более низкого ценового сегмента разница меньше.
Впрочем, разница в ценах имеет объективные причины. "Некоторые крупные зарубежные интернет-магазины продают товар дешевле, чем он стоит в опте у европейских поставщиков. Российскому бизнесу, который привозит товар из-за рубежа, сертифицирует, растаможивает, обеспечивает рабочие места и вынужден пользоваться неадекватно дорогой российской инфраструктурой, в таких условиях конкурировать тяжело", — говорит Денис Кабакчи, соучредитель компании "ИТС", развивающей e-commerce проекты на российском рынке.
Вместе с тем, Кабакчи не считает возможное введение новых налогов грамотным решением. Он отмечает, что правильной государственной политикой были бы не заградительные меры для иностранных ритейлеров, а снижение таможенных пошлин и налогов, а также создание государством условий для развития российских игроков рынка.
РИА Новости