"ВымпелКом" владеет 49,5% "Евросети", но до сих пор платит ритейлеру фиксированную сумму за каждого привлеченного абонента, даже если тот сразу отказывается от услуг оператора. Такие условия содержит трехлетний контракт с "Евросетью". Однако в период завершения сделки между "МегаФоном" и "Евросетью" "ВымпелКом" заявил, что завершает переговоры по переходу на модель revenue sharing: в этом случае оператор отдает ритейлеру часть доходов от активного абонента, избегая "мертвых душ".
"Сейчас мы завершаем переговоры с "Евросетью" по переходу на модель revenue sharing", — заявил президент "ВымпелКома" Антон Кудряшов. По новой схеме компания уже работает со "Связным", пояснил он. "В случае реализации сделки между "Евросетью" и "МегаФоном" и увеличения доли "ВымпелКома" до 50% велика вероятность того, что взгляды обоих акционеров на выстраивание более эффективной модели взаимодействия с ритейлером совпадут. В этом случае переход на модель revenue sharing будет облегчен и ускорен", — отмечает он.
"Мы рассматриваем возможность перехода на новый принцип формирования вознаграждения. Переговоры с "ВымпелКомом" ведутся", — подтверждает вице-президент "Евросети" по коммерции Виктор Луканин. Ранее в СМИ проходила информация о том, что договор ритейлера с "ВымпелКомом" был заключен в начале 2011 года сроком на три года.
"Мы уже со всеми операторами перешли на модель revenue sharing, — комментирует представитель "Связного" Елена Ноготкова. — Помимо большого количества подключений мы умеем привлекать качественных абонентов и хотим, чтобы наши способности подключать высокодоходных абонентов вознаграждались операторами".
Операторам выгодно делиться доходами с ритейлерами, это снижает отток абонентов, говорится в отчетности "ВымпелКома" за третий квартал. За этот период от оператора ушло столько же абонентов, сколько во втором квартале — 15% от всей базы (в третьем квартале 2011 года их было 16%). Также revenue sharing позволила в этом году снизить на 10% расходы на привлечение новых абонентов (к аналогичному периоду 2011 года), рассказывают топ-менеджеры "ВымпелКома". "Хотя рост абонентской базы не является ключевым показателем, важнее — рост выручки, а также срок жизни абонента в сети", — говорит Антон Кудряшов.
РБКdaily