Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

МТС поощряет региональных продавцов, чтобы не проиграть "Евросети"


19.11.2012

МТС поощряет региональных продавцов, чтобы не проиграть "Евросети"

В борьбе за новых абонентов МТС решила увеличить вознаграждения для региональных продавцов. В преддверии закрытия сделки между "МегаФоном" и "Евросетью", в результате которой конкуренты оператора могут получить преимущество при подключении новых клиентов, разработан ряд дополнительных бонусных программ для дилеров.

О том, что МТС увеличила вознаграждения за активных абонентов для некоторых дилеров, рассказали РБК daily три источника на рынке сотового ритейла. По информации первого собеседника, некоторые продавцы в Северо-Западном и Приволжском регионах стали получать в полтора раза больше при разделении доходов от продажи контрактов (модель revenue shearing). По информации другого, изменения коснулись партнеров в Архангельской, Приморской и центральных областях: "Сумма вознаграждения для них увеличилась на 25%". Вместе с тем МТС ужесточила требования к качеству новых абонентов и показателю ARPU (средний месячный доход с одного абонента), отметил третий источник.

Ранее вице-президент по продажам и обслуживанию МТС Вадим Савченко выражал опасение, что сделка между Александром Мамутом и "МегаФоном" приведет "к развороту рынка вспять и гонке подключений". Оператор жаловался на преимущества владельцев "Евросети" при подключении абонентов и в ФАС, когда служба принимала решение по сделке, рассказал заместитель руководителя службы Андрей Кашеваров. При одобрении покупки ведомство обязало владельцев продавать контракты других операторов.

В компании МТС утверждают, что разработали ряд дополнительных бонусных программ для тех дилеров, которые привлекают абонентов с высоким ARPU. "Условия по выплатам своим партнерам мы не меняли с октября 2011 года. Тогда мы полностью отказались от авансовых выплат, перейдя на схему revenue sharing. Такая стратегия позволила МТС повысить качество абонентской базы и как результат — маржинальность бизнеса", — говорит представитель МТС.

Источник, близкий к "Евросети", пояснил, что МТС пока не меняла условия продаж. "У оператора долгосрочные контракты с крупными ритейлерами, и условия распределения доходов от новых абонентов у нас меняются реже, чем с мелкими региональными игроками", — утверждает он.

Генеральный директор TelecomDaily Денис Кусков считает, что "Евросеть" и МТС смогут достичь договоренности о новом контакте после оформления сделки "МегаФона" и Александра Мамута. "Но ритейлеру будет очень трудно продвигать всех операторов "большой тройки", — считает эксперт. — Так что в желании МТС увеличить продажи своих контрактов нет ничего плохого". Однако, по мнению г-на Кускова, эффект от такой политики будет кратковременным: оператор сможет увеличить число абонентов, но через полгода большая их часть будет вычеркнута из базы.

В "МегаФоне" и Tele2 отметили, что вознаграждения для своих дилеров за последние два месяца не увеличивали, в "ВымпелКоме" от комментариев отказались.

Источник:
РБКdaily