Исследование выполнено на основе анализа клиентской базы виртуальной АТС "Манго-Офис", а также результатов опроса 500 клиентов. Сегодня основная масса абонентов "Манго Телеком" – это именно средние и малые предприятия; сегодня их свыше 20 тыс., причем ежемесячно ВАТС подключают порядка 1000 организаций. Основанием для экстраполяции основных выводов исследования на другие виды "облачных" бизнес-сервисов являются: универсальная востребованность услуг телефонии в любом бизнесе, доминирующее положение "Манго Телеком" на российском рынке ВАТС, исключающее фактор недоверия к провайдеру, работа оператора как с традиционными организациями, так и с предприятиями с повышенной управленческой культурой, а также наличие в ВАТС "Манго-Офис" множества встроенных функций, напрямую поддерживающих бизнес абонента, и опыт их использования тысячами предприятий в реальных проектах по повышению эффективности основной деятельности.
Как сообщают CNews в "Манго Телеком", за последние три года отчетливо прослеживаются изменения структуры клиентской базы виртуальной АТС "Манго-Офис". На фоне снижения доли онлайн-бизнеса (87%, 82% и 75%, соответственно) происходит рост долей трех других ключевых сегментов: предприятий-стартапов (10%, 12% и 15%), оффлайн-бизнеса (2.8%, 5% и 7%) и сетевых компаний (0.2%, 1% и 3%). При этом анализ драйверов подключения ВАТС позволяет прогнозировать сохранение этой тенденции, по крайней мере, до 2015 г., когда 9% абонентов составят сетевые компании, 18% – оффлайн-бизнес, 20% – стартапы и 53% – онлайн-бизнесы. Растущая диверсификация означает повышение устойчивости провайдера, а увеличение доли оффлайн-предприятий и сетевых компаний прямо говорит о росте доверия к "облачным" решениям даже со стороны наиболее консервативных клиентов, значительная часть которых – это средние и крупные компании.
В настоящее время среди основных драйверов подключения ВАТС "Манго-Офис" наиболее универсальной причиной является рост управленческой культуры, он входит в тройку главных факторов для всех четырех категорий абонентов. Значимость этого фактора максимальна у онлайн-предприятий (20%), но высока даже у сетевых компаний (13%); стартапы и оффлайн-бизнес различаются незначительно (18% и 17%, соответственно). Универсальность этой причины весьма существенна, т. к., внедрение ВАТС с целью повышения качества управления означает, что предприятие рассматривает такой проект как инвестицию, направленную на повышение доходов, улучшение бизнес-процессов, снижение издержек и рисков, укрепление лояльности клиентов. Такие заказчики потребляют максимум дополнительных сервисов и обеспечивают максимальный ARPU. Причем устойчивый рост этого показателя, усредненного по всей клиентской базе "Манго Телеком", с 2010 по 2012 г. показывает, что доля таких предприятий увеличивается, и большинство внедрений оправдывает ожидания.
Исследование выявило интересную новую тенденцию: все категории заказчиков считают важной имиджевую составляющую, т. е. впечатление, которое телефонный интерфейс их предприятий производит на партнеров и клиентов. Позитивное влияние на имидж организации является основной причиной внедрения виртуальной АТС "Манго-Офис" для 19% сетевых компаний, 21% стартапов, 14% оффлайн-предприятий и 7% онлайн-предприятий. Для сетевых компаний и стартапов улучшение имиджа стало второй по значимости причиной внедрения. Иными словами, виды бизнеса, где имидж действительно весьма важен, уже осознали связь этой задачи с преимуществами "облачной" АТС.
Первое же место заняли различные факторы. Так, для 24% стартапов таким фактором стало ускорение вывода продукта на рынок (time-to-market), при этом отрыв от второго по значимости фактора (имидж) составил всего 3%. В онлайн-бизнесе первое и второе места разделили (с равными показателями по 22%) два мотива: получение конкурентных преимуществ и рост бизнеса. Эти факторы заняли второе и третье места в сегменте сетевых компаний (22% и 16%, соответственно). И лишь в сегменте оффлайн-предприятий первые места заняли различные виды экономии: CAPEX (23%) и OPEX (17%). Вместе с тем, и в этой группе факторы конкуренции и роста бизнеса являются весьма существенными (12% и 14%, соответственно). Конечно, снижение расходов значимо и для других сегментов. Так суммарная доля CAPEX и OPEX составляет 21% среди стартапов, 27% в онлайн-бизнесе и в сетевых компаниях. Однако приведенные цифры явно указывают на огромные изменения в восприятии нетрадиционных видов телефонии, ведь еще четыре-пять лет назад экономия была по существу единственным мотивом для использования таких систем в СМБ и SOHO, заявляют в "Манго Телеком". Теперь же во всех сегментах большая часть потребителей уже руководствуется другими мотивами (от 60 до 79% в разных группах). И мотивы эти связаны с улучшением различных аспектов основной деятельности.
CNews.ru