Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

"Вымпелком" готов обсуждать меры по защите абонентов от мошенничеств


04.12.2012

"Вымпелком" готов обсуждать меры по защите абонентов от мошенничеств

 

Операторы связи "Вымпелком" (торговая марка "Билайн") и МТС готовы обсуждать с Роскомнадзором меры, предлагаемые ведомством для борьбы с мошенничествами в сфере мобильной связи, сообщили РИА Новости представители операторов.

Как заявили РИА Новости в Роскомнадзоре, ведомство в настоящий момент прорабатывает инициативу, которая может обязать абонентов операторов мобильной связи составлять письменное заявление для подключения дополнительных контент-услуг. Предполагается, что это поможет снизить уровень мошенничества и улучшить качество предоставления услуг.

Абоненты операторов связи часто жалуются на то, что различные контент-услуги обладают непрозрачными пользовательскими соглашениями. Подписка на подобные услуги зачастую приводит к снятию со счета средств без ведома и против желания абонента.

"Мы заинтересованы в борьбе с мошенниками и готовы обсуждать с Роскомнадзором все возможные меры, которые будут способствовать как развитию добросовестных популярных сервисов с использованием коротких номеров доступа, так и будут пресекать любые действия злоумышленников", — заявила пресс-секретарь "Вымпелкома" Анна Айбашева.

По словам пресс-секретаря МТС Валерии Кузьменко, чрезмерные требования в виде письменного заявления могут существенно ограничить доступ пользователей к актуальным, полезным и безопасным сервисам.

"Мы поддерживаем идею безопасности контентных услуг для пользователей, внедрения различных механизмов, в том числе, законодательных, для контроля в сфере контент-мошенничества. Тем не менее, важно понимать, что сегодня к контентным сервисам относятся не только развлечения, но так же уже получившие широкое распространение на российском рынке сервисы по оплате услуг, уведомления о расписании транспорта, прохождении платежей", — заявила Кузьменко.

По ее словам, в настоящий момент закон уже предполагает получение согласия абонента на доступ к контентным услугам путем совершения определенного действия, например, через отправку запроса или сообщения.

При этом у операторов — в частности, МТС — есть инструменты, позволяющие оповещать абонентов о стоимости доступа к контент-услугам и о совершаемой ими подписке, что нивелирует возможность неконтролируемого заказа контента и мошенничества на контентных сервисах, отмечает представитель МТС.

В пресс-службе оператора "Мегафон" отказались от комментариев.

Как пояснил РИА Новости пресс-секретарь Роскомнадзора Владимир Пиков, пока данная инициатива находится в стадии разработки. В декабре ведомство намерено обсудить инициативу на встрече с представителями операторов.

"Мы пока по полной программе не проработали этот вопрос. Целью инициативы является повышение качества услуг и борьба с мошенничеством", — заявил РИА Новости Пиков.

Источник:
РИА Новости