Высокие темпы внедрения сетей LTE операторами превзошли возможности производителей мобильных устройств, едва наполнивших рынок смартфонами и планшетами, поддерживающими 3G. В 2012 г. на рынке мобильных устройств присутствовало лишь несколько моделей смартфонов, способных передавать данные в LTE-сетях, и только единицы из них оказались способны решить более сложную задачу - обеспечить передачу голоса (и видео) через 4G. Ситуацию усугубило отсутствие единого стандарта передачи голоса и видео в сетях LTE, что повысило интерес операторов связи к программным VoIP-продуктам, способным поддерживать смартфоны разных производителей, с различными операционными системами, как Spirit.
Как сообщают в Spirit, показательной стала покупка индийским сотовым оператором Infotel, входящим в $60-миллиардную группу компаний Reliance, лицензии на видеодвижок TeamSpirit Voice & Video Engine Mobile, поддерживающего международный операторский стандарт Rich Communication Services (RCS), и применение движка Spirit в видеософтфоне для обеспечения голосовых и видеозвонков в крупнейшей индийской сети LTE, в которую Reliance инвестирует $10 млрд. Движок Spirit обеспечивает передачу HD-голоса и видео в сетях LTE между популярными моделями мобильных устройств (смартфонами и планшетами), работающими под управлением ОС Android и iOS, а также РС под управлением Mac OS и Windows.
Аналогичным образом в 2012 г. поступила и LG U+, входящая в тройку крупнейших сотовых операторов связи в Южной Корее. Приложение для совершения звонков на основе TeamSpirit Voice&Video Engine Mobile было установлено на медиаплеер Samsung Galaxy Player. Новый сервис LG U+ позволил обеспечить минимальную стоимость звонков с одного устройства Galaxy Player на другой. Компания LG U+ начала распространение нового сервиса – голосовых и видеозвонков между владельцами Samsung Galaxy Player. Ранее движки Spirit лицензировали другие операторы связи, включая China Mobile, Korea Telecom и AT&T, а также компания Huawei.
Попутно с массовым рынком видеософтфонов для мобильных стремительно развивался сегмент многоточечных веб-видеоконференций, для корпоративного и государственного сегментов. И если за рубежом программные продукты для веб-видеоконференций уже заняли свою нишу во многих организациях, то в России, по мнению Spirit, рынок веб-видеоконференций находится только в начале роста.
Пока еще на российском рынке ВКС доминируют такие традиционные производители ВКС-оборудования, как Polycom и Сisco. А софтфоны, в спешке собранные на основе СПО, просто не обеспечивают возможности качественной многоточечной видеосвязи, востребованной в корпорациях, сообщили CNews в Spirit. Между бесплатной "звонилкой для народа", которых на рынке масса, и корпоративным софт-ВКС-продуктом с возможностями совместной работы с документами, администрирования и логирования, сохраняется дистанция космического масштаба, отмечают в компании.
В России быстро растет спрос на качественные программные продукты для веб-видеоконференций, способные объединить для совместной работы десятки интерактивных участников, и автоматически адаптироваться к нестабильным каналам передачи данных. В 2012 г. российским разработчиком Spirit была выпущена новая версия программного продукта для многоточечных веб-видеоконференций VideoMost 2.0, основанная на новой версии движка TeamSpirit Voice&Video Engine 3.2, который использует технологию масштабируемого кодирования видео (Scalable Video Coding, SVC) H.264 и VP8, а также (помимо десятка других стандартных и популярных кодеков) патентованный масштабируемый речевой HD кодек собственной разработки Spirit IP MR (IETF RFC 6262) с функцией автоматической адаптации под доступную ширину IP-канала.
Коммерческий потенциал платных многоточечных веб-видеоконференций для корпоративного сегмента был позитивно воспринят многими операторами связи в мире. В СНГ в 2012 г. ВКС-сервис для корпоративного и государственного сегментов на основе VideoMost запустил казахстанский оператор "Казахтелеком". "Ростелеком" внедрил видеоконференции на базе VideoMost и в национальной облачной платформе O7, и в инфоматах для доступа к единому порталу государственных услуг gosuslugi.ru.
Создание операторами связи коммерческих проектов по предоставлению корпоративных ВКС-сервисов стало еще одним индикатором сформировавшегося в 2012 г. мирового тренда на использование легкой, быстрой и доступной, в отличие от аппаратных систем, видеоконференцсвязи, которая может быть оперативно развернута в любой по численности персонала и региональному распределению филиалов организации в считанные дни, как облачный сервис домашнего оператора связи.
CNews.ru