Российские операторы зафиксировали умеренный рост потребления услуг связи в период новогодних праздников, сообщили агентству "Прайм" представители компаний.
Традиционно в дни национальных праздников растет количество телефонных звонков, SMS-сообщений и потребление интернет-трафика. Пик новогодних поздравлений приходится на период с 23.00 31 декабря до 01.00 1 января.
Операторы отметили стабильную работу сети в пиковый период.
В сети МТС за новогодние сутки с полудня 31 декабря 2012 года до полудня 1 января 2013 года было совершено около 670 миллионов голосовых вызовов и оправлено 820 миллионов sms-сообщений, что на 8% и 14,7% больше, чем годом ранее. По сравнению с непраздничным днем трафик вырос в 2-3 раза.
В первый час 2013 года абоненты "Билайн" ("Вымпелком") использовали на 16% больше голосового трафика, чем в первый час 2012 года и на 18% больше, чем в обычный рабочий день. Годом ранее голосовые нагрузки превысили трафик рабочего дня на 20%. Всего в новогодние каникулы было совершено почти 650 миллионов.
В последний день 2012 года российскими абонентами "Билайн" было отправлено более 173 миллионов sms-сообщений — на уровне прошлого года. В новогоднюю ночь (с 0 до 5 часов) общий объем исходящих sms-сообщений превысил 37 миллионов. Всего в новогодние каникулы в сети "Билайн" было доставлено более 762 миллионов сообщений.
Абоненты "Мегафона" снизили активность в новогоднюю ночь. С 18.00 31 декабря до 6.00 1 января в сети оператора было совершено более 418 миллионов звонков и отправлено более 230 миллионов sms-сообщений, что соответственно на 16,4% и 8% меньше, чем годом ранее.
Операторы также зафиксировали уверенный рост потребления мобильного интернета как в новогоднюю ночь, так и в целом за новогодние праздники, что находится в общей тенденции роста проникновения услуг.
Сеть "Ростелекома" в период новогодних нагрузок работала штатно, сообщил представитель компании.
Продолжительность разговоров абоненты МГТС в новогодние праздники с 12.00 31 декабря по 12.00 1 января составила 75 миллионов минут, в первые часы нового года с 00.00 до 3.00 — 9 миллионов минут, что в 9,5 раза больше по сравнению с аналогичным промежутком обычных суток. Потребление интернета в новогоднюю ночь выросло на 40% по сравнению с прошлым годом.
В последний час перед наступлением нового года жители Москвы в 10 раз чаще, чем обычно, звонили в "Службу 100" для уточнения времени. В новогоднюю ночь запросы в информационно-справочную службу "009" традиционно касались графика работы метрополитена, магазинов и банкоматов, расписания авиа и железнодорожного транспорта.
РИА Новости