Аналитическая компания Strategy Analytics подвела итоги продаж на мировом рынке смартфонов и мобильных телефонов. Согласно данным этой компании, всего в 2012 году было продано 1,6 млрд мобильных устройств связи. Лидерами рынка, как и в прошлом году остались компании Samsung, Nokia и Apple. Две первых за счет активных продаж телефонов всех ценовых направлений, последняя - за счет активной реализации высокомаржинальных моделей iPhone.
Производители смартфонов поставили на мировой рынок в 2012 году более 700 миллионов устройств – на 43% больше предыдущего года, при этом южнокорейская Samsung Electronics укрепила лидерство на этом рынке.
Несмотря на рекордные продажи, темпы роста рынка смартфонов слегка замедлились – за 2011 год сегмент вырос на 64%. Аналитики связывают это с переходом рынка в "зрелую" стадию, прежде всего, в Северной Америке и Западной Европе. В четвертом квартале 2012 года объем поставок смартфонов увеличился на 38% до 217 миллионов устройств относительно того же периода предыдущего года.
Samsung в 2012 году упрочила лидерство на мировом рынке, заняв 30% долю и поставив 213 миллионов смартфонов, пишет Strategy Analytics. Показатель побил рекорд в 100,1 миллиона смартфонов, установленный в 2010 году финской Nokia. По данным Samsung, в 2012 году компания нарастила операционную прибыль в сегменте мобильных устройств почти в 2,5 раза – до 19,44 триллиона вон (около 18 миллиардов долларов).
Поставки Apple на рынке смартфонов выросли на 46% по итогам 2012 года – компании удалось продать почти 136 миллионов устройств и занять долю в 19%. По данным аналитиков, на Apple и Samsung пришлось более половины всех смартфонов, поставленных на рынок в 2012 году, а причиной успеха стали крупные маркетинговые бюджеты и привлекательное портфолио продуктов.
Nokia смогла удержать третье место среди глобальных поставщиков смартфонов по итогам года, однако ее доля упала с 16% в 2011 году до 5%.
CyberSecurity.ru