Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

"Триколор ТВ" подвел итоги 2012 года


31.01.2013

"Триколор ТВ" подвел итоги 2012 года

 

2012-й год для "Триколор ТВ" ознаменовался уверенным ростом всех основных показателей, завоеванием лидирующих позиций на европейском рынке платного ТВ (в том числе в сегменте телевидения высокой чёткости) и успешным запуском программы по совершенствованию стандартов предоставления медиа-услуг в России. 

По итогам года абонентская база "Триколор ТВ" увеличилась на 26% и достигла отметки в 11,9 млн. подписчиков. При этом прирост ARPU составил 15% к показателю прошлого года, - 726 рублей против 629 рублей в 2011 году. Годовая выручка выросла на 43% - до 6,3 млрд. рублей.

В структуре выручки 88% дохода приходится на основную услугу, 12% - на дополнительные сервисы. В прошлом году это соотношение было иным: 89% и 11% соответственно. Росту показателя способствовал запуск фильмового сервиса "Кинозалы "Триколор ТВ": за три месяца коммерческой эксплуатации на услугу подписались около 200 тысяч пользователей.

В 2012 году "Триколор ТВ" стал оператором платного ТВ №1 в Европе по количеству абонентов, обогнав прежнего лидера – британского оператора BSkyB. По темпам роста абонентской базы "Триколор ТВ" пятый год подряд сохраняет за собой первенство в европейском рейтинге самых быстрорастущих  операторов платного телевидения и входит в тройку мировых лидеров по этому показателю.

Основным фактором роста показателей "Триколор ТВ" стало изменение контентной политики оператора: в 1 квартале 2012 года в пакетах "Триколор ТВ" впервые появились зарубежные бренды. В июле 2012 года был сформирован первый HD-мультиплекс "Триколор ТВ", куда вошли 25 телеканалов в формате высокой чёткости (HDTV). Уже в начале января 2013 года число подписчиков HD-мультиплекса достигло миллиона, пятикратно превысив общую численность российской аудитории HDTV, зафиксированную по состоянию на конец июля 2012 года. Благодаря стремительному росту количества подписчиков первого HD-мультиплекса "Триколор ТВ", Россия всего за полгода переместилась с 15-й на 8-ю строку в европейском рейтинге стран по количеству пользователей HDTV. "Мы ставили перед собой крайне амбициозную задачу – сделать телевидение высокой четкости в России массовой услугой, - говорит генеральный директор "Триколор ТВ" Александр Макаров. – Глядя на темпы подключений – миллион пользователей за полгода – видим: всё получилось".

В 4 квартале 2012 года "Триколор ТВ" приступил к реализации программы по повышению качества предоставления медиа-услуг в России. В рамках программы технические характеристики вещания телеканалов в составе HD-мультиплекса "Триколор ТВ" доведены до образцовых. Сформирован второй DV-мультиплекс оператора, вещающий телеканалы стандартного разрешения (SD) в повышенном качестве – "картинка" телеканалов в составе DV-мультиплекса сопоставима с "картинкой" лицензионного DVD-диска.  "Сегодня такого качества телевизионного изображения в России не предлагает никто, - говорит технический директор "Триколор ТВ" Игорь Коцарев. – Технические параметры вещания телеканалов в составе обоих наших мультиплексов не только соответствуют мировым стандартам, но и превосходят их. Другое дело, что пока не все каналы дают идеальный исходный сигнал. Задача 2013-го года – закрепить в сознании участников рынка новые высокие стандарты HD-вещания и совместными усилиями добиться улучшения качества HD-контента в России". 

В 2013 году "Триколор ТВ" прогнозирует сохранение темпов роста основных показателей на уровне 2012 года. К концу года абонентская база оператора составит 14,5 млн. домовладений, из которых 3,5 млн. (24%) будут подписаны на  услугу телевидения высокой четкости. С запуском ряда дополнительных услуг, в частности, цифрового радиовещания и тематических пакетов "а-ля карт", доход от дополнительных сервисов вырастет на 35% и составит 1,02 млрд. рублей. Годовую выручку оператор планирует в 2013 году поднять на 2,2 млрд. рублей, в том числе – за счет дохода от продаж уникального рекламного инвентаря Operator A-services, работающего эксклюзивно на базе "Триколор ТВ".

"Прогнозы на 2013 год  смелые, - говорит генеральный директор "Триколор ТВ" Александр Макаров, - но для смелости есть основания. В конце 2012 года Comnews Research опубликовал рейтинг компаний российской телекоммуникационной отрасли по показателю годовой выработки на сотрудника. Согласно этому рейтингу, команда "Триколор ТВ" - самая эффективная в российском телекоме: в 2011 году доход компании с одного сотрудника составил 22,8 млн. рублей. Причем у оператора, следующего за нами в рейтинге, этот показатель составляет только 17,4 млн. рублей, - "Триколор ТВ" лидирует с заметным отрывом. Мы не боимся смелых прогнозов, потому что умеем их оправдывать".

Broadcasting.ru по материалам компании "Триколор ТВ"