Входящее в тройку крупнейших телекоммуникационных операторов РФ ОАО "МТС" планирует заняться дистрибуцией телевизионного контента для региональных провайдеров, сообщил журналистам во вторник директор по фиксированному бизнесу и ТВ компании Дмитрий Багдасарян.
На данный момент на региональных провайдеров приходится более 20% российских пользователей широкополосного доступа в интернет, остальные делят между собой крупнейшие операторы рынка "Ростелеком", "Вымпелком", "Эр-Телеком", МТС, "Транстелеком" и "Акадо".
"Мы рассчитываем, что за счет объема закупок ТВ-контента, мы сможем предложить небольшим провайдерам цены значительно меньше прямых контрактов, — сказал Багдасарян. — За счет этого ШПД-провайдеры смогут сократить себестоимость услуг платного ТВ, что будет способствовать проникновению сервисов платного телевидения в российских регионах".
МТС рассчитывает снизить стоимость контента для региональных провайдеров на треть по сравнению с прямыми контрактами, и, как дистрибутор, может получать около 10-20% прибыли с каждого контракта.
На первом этапе проекта МТС для доставки сигнала планирует использовать собственные телестанции в российских регионах, а также волоконно-оптическую сеть передачи данных. В дальнейшем компания построит CDN-сеть для доставки тяжелого контента в регионы. В коммерческую эксплуатацию ее планируется запустить в 2015 году, рассказал Багдасарян.
Кроме того, МТС ведет переговоры по продаже контента с зарубежными операторами, в частности с "Белтелеком" и Deutsche Telekom. Такая схема взаимодействия может быть потенциально интересна в странах с большим количеством русскоязычного населения, считают в МТС.
На данный момент база платного телевидения МТС составляет более трех миллионов абонентов. В сети оператора транслируется более 150 новостных, развлекательных, познавательных, спортивных и НD-телеканалов. Для того чтобы дистрибутировать контент другим провайдерам, МТС планирует расширить контракты с правообладателями.
РИА Новости