Сотовый ритейлер "Связной" ожидает роста подключений после введения услуги переносимости мобильного номера, сказал журналистам гендиректор компании Денис Людковский.
"Мы ожидаем очень позитивного эффекта от MNP (Mobile Number Portability), — сказал он. — Если правильно предложить эту возможность рынку, то до 12% базы любого оператора будут готовы перейти к другому оператору. С точки зрения наших продаж это гениально, потому что мы продаем услуги всех операторов".
Операторы ожидают, что услугой сохранения мобильного номера при переходе к другому оператору воспользуется не более 5% сотовых абонентов. По словам Людковского, такой прогноз больше соответствует модели западного рынка, где распространена постоплатная система расчетов абонента с оператором. "В России, где наоборот более 85% контрактов работает по предоплатной модели, переход к другому оператору очень прост", — пояснил глава "Связного".
В течение последних нескольких лет "Связной" ежегодно продает около 9,5-11 миллионов контрактов ежегодно. Доля продажи тарифов передачи данных, наоборот, выросла до 20% от общего количества на фоне снижения подключений.
Закон, позволяющий россиянам сохранять свой номер при переходе от одного оператора мобильной связи к другому, вступает в силу с 1 декабря 2013 года. По оценке аналитического агентства AC&M Consulting, ежегодно услугой будут пользоваться около 3 миллионов абонентов.
По итогам 2012 года около 40% подключений абонентов, произведенных в салонах "Связного", пришлось на контракты МТС, "Мегафон" сохранил почти четверть подключений, доля "Вымпелкома" снизилась примерно до 20%.
По словам Людковского, с учетом нового долгосрочного контракта с МТС доля оператора в подключениях сети будет расти, так же как и доля "Ростелекома" и Tele2, "Вымпелкома" — останется неизменной, подключения абонентов "Мегафона" продолжат сокращаться.
РИА Новости