Мировая месячная аудитория интернет-мессенджера ICQ продолжает сокращаться, снизившись с декабря 2011 по декабрь 2012 года на 41% — до 15,9 миллиона человек, говорится в финансовом отчете компании Mail.Ru Group, которая владеет ICQ.
Компания Mail.Ru рассматривает мессенджеры ICQ и "Агент" в качестве одного из ключевых элементов своей стратегии развития, наряду с почтой, социальными сетями и играми. В 2012 году компания перевела эти мессенджеры на единую технологическую платформу, выпустила соответствующие мобильные приложения для платформ iOS и Android, перевела разработку ICQ из Израиля в Москву, запустила сеть брендированных точек доступа в интернет ICQ Wi-Fi Free и прочее.
Снижение аудитории ICQ наблюдается не только во всем мире, но и в России — за год аудитория сократилась на 37,1% до 9,8 миллиона человек. При этом темпы падения числа пользователей этого мессенджера увеличиваются, в период с июня 2011 года по июнь 2012 года сокращение аудитории составило 30%. Число пользователей мессенджера "Агент" в 2012 году показало незначительный прирост — на 1,3%, до 23,2 миллиона человек.
По данным компании, мировая месячная аудитория ICQ в июне 2009 года составляла 47,3 миллиона пользователей. Несмотря на падение мировой аудитории мессенджера, число его российских пользователей оставалось относительно стабильным с 2009 по 2011 года, а в период с июня 2010 по июнь 2011 года даже увеличилось с 15,1 миллиона до 15,6 миллиона пользователей, практически отыграв падение за предыдущий год.
РИА Новости