Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

ЦТ рассчитывает за 5 лет нарастить темпы роста выручки втрое — до 15%


06.03.2013

ЦТ рассчитывает за 5 лет нарастить темпы роста выручки втрое — до 15%

 

Столичный телеком-опертор "Центральный телеграф" (ЦТ) разрабатывает новую пятилетнюю стратегию развития, предполагающую увеличение к 2017 году среднегодовых темпов роста выручки до 10-15% с 5% (по предварительным данным за 2012 год); показатель OIBDA должен расти на 35% против 21% в 2012 году, сообщил журналистам Родион Левочка, назначенный гендиректором компании в декабре 2012 года.

Новую стратегию компании, подконтрольной госхолдингу "Связьинвест", планируется представить совету директоров в первом полугодии, а в первом квартале — обновленный план на 2013 год. Предыдущая стратегия, подготовленная прежним руководством оператора, показалась акционерам недостаточно агрессивной, отметил он.

По словам Левочки, акционеры поставили перед ним три основные задачи: повышение эффективности до среднерыночного уровня, минимизация глобальной конкуренции и нахождение синергии с ОАО "Ростелеком", "дочкой" которого ЦТ станет до конца года после присоединения "Связьинвеста" к госоператору. Помимо этого, в задачи нового гендиректора вошла разработка новой стратегии.

Ускоренный рост

"Проработав в компании два месяца и посмотрев, какими она обладает ресурсами, какими возможностями, каким потенциалом, я считаю, что компания недореализована. Мы можем расти темпами порядка 10-15% в год по выручке", — сказал Левочка.

Стратегию должен будет утвердить совет директоров и акционеры, а пока все планы развития — это личное видение гендиректора, подчеркнул Левочка.

По его мнению, в 2017 году оператор может заработать 7 миллиардов рублей, в то время как до сих пор среднегодовая выручка составляла 3-4 миллиарда рублей. По предварительным данным, выручка ЦТ в 2012 году выросла на 5%, в 2013 году ожидается ее увеличение на 7%, а в 2014-2017 годах ее рост должен составлять 10-15%, полагает гендиректор компании.

Предыдущий вариант стратегии развития, разработанный командой бывшего гендиректора, предусматривал рост выручки в 2016 году до 4,6 миллиарда рублей.

По словам Левочки, показатель OIBDA в 2012 году, по предварительным данным, вырос на 21%, в 2013 году его планируется нарастить на 25%, а в 2017 году рост должен составить 35%. В предыдущей стратегии достижение темпов роста, планируемых Левочкой на 2013 год, закладывались на три года.

"Это непросто, но возможно. В принципе большая часть необходимого для того, чтобы этих целей достичь, в компании есть уже. Планируемые темпы роста OIBDA позволят компании стать одной из лучших „дочек" „Ростелекома" по этому показателю", — отметил Левочка.

Достижение названных показателей планируется за счет оптимизации, реорганизации бизнеса, развития системы активных продаж, телемаркетинга и снижения оттока абонентов.

Фокус на бизнес

По мнению Левочки, "Центральному телеграфу" целесообразно было бы сфокусироваться на рынке В2В (Business to Business), постепенно снижая свою долю в сегменте В2О (Business to Operator), а возможно — и уйдя из сегмента В2С (Business to Customer). В разрабатываемой стратегии компания предложит варианты развития во всех этих сегментах, сказал глава ЦТ. Окупаемость бизнес-сегмента выше, чем розничного, отметил глава компании.

Что касается рынка В2В, то, по мнению Левочки, компании нужно сфокусироваться на сегменте малых и средних предприятий Москвы и Московской области. "Это может стать ключевой нишей для оператора", — полагает глава ЦТ.

По его словам, в настоящее время ЦТ обслуживает 3 тысячи корпоративных клиентов в столичном регионе, и целью компании должно стать увеличение корпоративной абонентской базы за пять лет до 12 тысяч, что позволит ей стать одним из лидеров рынка.

Переход на бренд "Ростелекома" в этом сегменте он считает целесообразным лишь в том случае, если госоператор окажет маркетинговую поддержку и предоставит средства на ребрендинг. Сейчас ЦТ работает на рынке В2В под брендами "Центральный Телеграф" и "База".

Вместе с тем, Левочка признал, что в этом сегменте ЦТ будет пересекаться с "Ростелекомом", доля которого на рынке B2B в Москве и Московской области составляет около 7% (у ЦТ — около 0,8%) из расчета около 250 тысяч предприятий на этой территории.

Сейчас компании обсуждают, каким образом им избежать дублирования инвестиций и конкуренции друг с другом.

Розницу — в "Ростелеком"

Один из вариантов — уход ЦТ с рынка В2С и передача розничной клиентской базы "Ростелекому". Этот сценарий предполагает, что ЦТ при этом станет основным оператором В2В в группе "Ростелеком" на столичном рынке.

"Я считаю, что с точки зрения концентрации усилий компании в одной нише вполне жизнеспособен сценарий, в котором мы уходим с рынка В2С, передавая этот бизнес в „Ростелеком" на определенных условиях, но за это получаем право игрока номер один от имени группы компаний „Ростелеком" на рынке В2В для малого и среднего бизнеса Москвы и Московской области, и исходя из этой парадигмы дальше развиваемся", — сказал Левочка.

В настоящее время компании возобновили переговоры о передачи розничной клиентской базы от ЦТ в "Ростелеком", но, с точки зрения Левочки, переговоры находятся лишь в начале пути. "Я думаю, первое полугодие этого года уйдет на определение модели", — отметил он. По его словам, есть несколько юридических схем, позволяющих реализовать этот сценарий, но воздержался от подробностей.

По мнению Левочки, выход ЦТ из сектора В2С и фокус на корпоративном рынке позволит компании повысить свою эффективность. "Это позволит сократить определенные издержки, связанные с продажами на этом (В2С) рынке, а также эффективнее инвестировать в целевой сегмент и увеличивать свою долю на том рынке, где конкуренция ниже", — пояснил он.

"Например, мы входим в строящийся бизнес-центр и мы входим в строящийся жилой комплекс. Заселение жилого комплекса с момента сдачи — 3-5 лет, а может и больше, заселение бизнес-центра — 1-2 года. Средний ARPU (среднемесячный доход от одного абонента — ред.) на квадратный метр в бизнес-центре выше", — добавил Левочка.

"Ростелеком" и ЦТ в 2011 году уже обсуждали вопрос о продаже госоператору ШПД-бизнеса столичной компании. Переговоры шли о продаже инфраструктуры "последней мили" ЦТ — сетей и узлов связи в домах и абонентской базы; сделка оценивалась в 1,2-1,5 миллиарда рублей. Однако в феврале 2012 года президент "Ростелекома" Александр Провоторов сообщал, что переговоры ни к чему не привели. Одна из причин — нецелесообразность покупки этого бизнеса при том, что после присоединения "Связьинвеста" ЦТ и так перейдет к "Ростелекому".

Машина продаж

Пока вопрос передачи розничного бизнеса в "Ростелеком" не решен, ЦТ намерен предпринимать более агрессивные действия на этом рынке, активнее развивая продажи частным клиентам. Оператор намерен запустить "машину продаж", предполагающую, что агенты ЦТ будут ходить по квартирам предлагать подключиться к услугам компании. Также планируется прибегнуть к телемаркетингу (обзвон потенциальных клиентов) и предлагать тарифные опции с выгодными расценками в течение первых месяцев после подключения, сообщил глава ЦТ. Компания также планирует повысить качество обслуживания клиентов.

В настоящее время активная абонентская база услуг ШПД под брендом Qwerty, посчитанная по трехмесячной системе оттока, составляет свыше 150 тысяч домохозяйств. В этом году ЦТ планирует подключить 75 тысяч частных абонентов — это вдвое превышает ранее запланированные темпы роста абонентской базы. Новое строительство сети компания будет вест только там, где ЦТ уже подключил абонентов на более чем 40% от монтированной емкости. Еще два условия новой стройки: в этих районах не присутствует "Ростелеком" и его "дочка" НКС, а прогнозный срок окупаемости проектов составит не более трех лет.

Низкомаржинальные операторы

Что касается операторского сегмента (В2О), имеющего низкую рентабельность, "Центральный телеграф" намерен снижать его долю в своей выручке. Это позволит компании повысить общую рентабельность бизнеса. По словам Левочки, рост выручки компании в 2013 году мог бы составить 10-12%, но из-за негативного влияния низкомаржинального операторского сегмента он будет ниже. "Изменяя долю операторского сегмента, где средняя рентабельность 3-5%, снижая ее в структуре выручки, мы автоматом повышаем OIBDA margin и EBITDA margin и прочие относительные показатели", — пояснил гендиректор компании.

Источник:
РИА Новости