Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

Абоненты стали реже уходить от МТС


20.03.2013

Абоненты стали реже уходить от МТС

 

Абоненты МТС стали больше разговаривать и больше платить оператору в 2012 году. При этом они реже переходили к конкурентам, чем в последние три года. Однако введение принципа переносимости может увеличить отток абонентов МТС, считают аналитики.

 "Самый низкий отток говорит о высокой лояльности абонентской базы. Обычно при росте потребления услуг и доходов с абонента увеличивался отток, а у нас улучшились сразу три показателя", — отметил президент МТС Андрей Дубосков. МТС также опередила конкурентов из "большой тройки" по росту доходов с каждого абонента. Показатель ARPU (среднемесячных доход от одного абонента) вырос на 9% за год. В то же время сам показатель остается самым низким среди "большой тройки" — 297 руб. против 320 руб. у "Мегафона" и 336 руб. у "ВымпелКома".

Абоненты МТС любят долго поговорить по телефону — средний показатель за месяц — 304 минуты, что больше, чем у абонентов других операторов. За год показатель MOU (количество использованных минут в месяц) у МТС вырос на 13%, так же как у "ВымпелКома", в то время как у "МегаФона" он увеличился на 4%.

По динамике ARPU и MOU МТС давно опережает конкурентов, но в четвертом квартале разрыв сократился, говорит г-н Либин. По его мнению, рост потребляемых минут связан с активным продвижением внутрисетевого трафика. "Но пока он не так хорошо конвертируется в деньги — средняя стоимость минуты снижается быстрее, чем у "МегаФона" и Tele2", — отмечает аналитик Райффайзенбанка Сергей Либин. Скорее всего, темп роста ARPU у МТС скоро замедлится, а у конкурентов ускорится за счет подобных голосовых акций, считает он.

В прошлом году МТС показала самый низкий отток абонентов за последние три года, начиная с 2009 года, отмечает г-н Либин. "Действия оператора направлены на сохранение абонентской базы и лояльность клиентов. Однако в дальнейшем снижению оттока может помешать введение принципа переносимости номера — часть абонентов перейдет к мелким операторам".

"Сотовые компании сейчас сосредоточены на удержании лояльных абонентов, МТС с этим удачно справилась в прошедшем году, — соглашается партнер ACM-consulting Антон Погребинский. — Думаю, свою роль сыграли более интересные тарифные планы — они чаще включали предоплаченный трафик на звонки, SMS и Интернет".

Источник:
РБКdaily