Средняя цена минуты услуг российских сотовых операторов, обслуживающих 92% абонентов в стране, за 2012 год уменьшилась на 4% — до 1,06 рубля, следует из отчетов операторов.
Вчера представлением результатов ОАО "Мобильные ТелеСистемы" (МТС) завершилась череда подведения итогов за 2012 год четырех крупнейших российских сотовых операторов, обслуживающих совокупно 92% абонентов в стране: МТС, "Вымпелкома" (бренд "Билайн"), "Мегафона" и Tele2. Обнародованные компаниями данные об объеме потребления услуг связи и средних затратах абонентов на эти услуги позволяют сделать вывод о динамике цен на услуги сотовой связи для большинства ее пользователей в России.
На конец 2012 года средняя цена минуты всех видов сотовых услуг (APPM) составила 1,02 рубля по сравнению с 1,06 рубля по итогам 2011 года. Такая небольшая, на первый взгляд, разница в 4 копейки за минуту означает, что абоненты этих четырех операторов совокупно заплатили за услуги связи в 2012 году на 7,6 миллиарда рублей меньше, чем если бы они обслуживались по ценам 2011 года.
Если говорить о вкладе каждого из сотовых операторов в снижение цен на услуги, то основное влияние на это оказали "Билайн", у которого средняя цена минуты уменьшилась на 6 копеек, и МТС, продемонстрировавший удешевление минуты услуг на 5 копеек. У Tele2 показатель APPM уменьшился на 3 копейки, а у "Мегафона" — не изменился.
В результате на сегодня самая низкая средняя цена минуты услуг среди сотовых операторов "большой тройки" у МТС — 0,95 рубля, у "Мегафона" минута услуг в среднем стоит 1,07 рубля, а услуги "Билайна" остаются самыми дорогими — 1,18 рубля в среднем за минуту. Примечательно, что стоимость минуты услуг МТС приблизилась к показателю Tele2, который традиционно проводит в России стратегию "оператора низких цен": средняя цена минуты услуг Tele2 в конце 2012 года составила 0,89 рубля.
У всех сотовых операторов снижение средней цены минуты услуг связано с тем, что объем их потребления абонентами рос в 2012 году быстрее, чем затраты абонентов на оплату услуг. Наиболее показательна в этом отношении динамика параметров услуг МТС. Его абонент в среднем на конец 2012 года платил за услуги в месяц 306 рублей — на 22 рубля больше, чем в 2011 году, зато за эти деньги получал существенно больше услуг — 323 минуты, что превысило потребление 2011 года на целых 40 минут. Аналогичная картина у "Билайна" — затраты на услуги выросли на 16 рублей в месяц, до 343 рублей, а объем услуг увеличился 31 минуту, до 290 минут.
А вот "Мегафон", у которого средняя цена минуты услуг за год не изменилась, не продемонстрировал в 2012 году такого превышения роста потребления над ростом затрат абонентов. Абонент этого оператора получал в конце 2012 года в среднем 309 минут услуг, что всего на 16 минут больше, чем год назад, а затраты абонента на связь выросли в примерно такой же пропорции — на 17 рублей, до 330 рублей в месяц.
РИА Новости