Крупнейший российский оператор цифрового телевидения "Триколор ТВ" продолжает подтверждать свои лидерские позиции. Исходя из результатов деятельности, амбициозные планы оператора по основным коммерческим показателям более чем выполнимы. Это доказывают озвученные компанией итоги работы в первом квартале 2013 года.
В 1 квартале 2013 г. количество подключений к "Триколор ТВ" заметно выросло по сравнению с теми же кварталами предыдущих лет. Так, в 1 квартале 2011 года к "Триколор ТВ" подключилось 387,7 тысяч домохозяйств, в 1 квартале 2012 – 469,3 тысячи, а за такой же период 2013 года – 512,2 тыс. Таким образом, рост подключений в 1 квартале 2013 года к тому же периоду 2011 и 2012 гг. составил 111 % и 132% соответственно.
При этом в отрасли первый квартал традиционно является "низким сезоном", в который подключается менее 20% от общего числа абонентов за год. Исходя из подобной статистики, заявленные в начале года планы "Триколор ТВ" по подключению в 2013-м 2,5 миллионов новых абонентов выглядят более чем реалистично. Основными драйверами роста подключений в компании называют запуск пакета телеканалов в формате высокой четкости (первый HD-мультиплекс "Триколор ТВ"), а также активное развитие дополнительных сервисов.
С января по конец марта 2013 г. база оператора увеличилась почти на 500 000 HD-абонентов. Доля таких абонентов в структуре новых подключений составляет более 90%.Таким образом, общее количество домохозяйств, подключенных к телевидению высокой четкости от "Триколор ТВ" вплотную приблизилось к отметке в 1,5 млн., что является беспрецедентным результатом среди российских операторов цифрового телевидения.
"Мы не собираемся останавливаться на достигнутом и всячески продолжаем стимулировать спрос, - рассказывает заместитель коммерческого директора "Триколор ТВ" Евгений Кодачигов. Сейчас идет активная федеральная рекламная компания, которая привлекает новых абонентов. Активно трудятся дилеры компании в регионах, кроме того мы расширяем список торговых сетей, в которых представлена продукция "Триколор ТВ". Так, на федеральном уровне мы работаем с такими сетями как "Эльдорадо", "М.Видео", "Евросеть", "Связной", "Техносила".
Активно развиваются направления по работе с юридическими лицами (проект запущен во 2 кв. 2012) и SMAТV (спутниковые коллективные сети). Число активных пользователей среди юридических лиц увеличилось в несколько раз, показатель ARPU вырос в 2 раза - до 2600 руб. с пользователя в месяц. Число домохозяйств в сетях SMAТV превышает цифру в 60 000.
Еще один важный акцент в работе компании в текущем году – увеличение числа активных абонентов. По состоянию на 25 марта 2013 года "активная" абонентская база оператора составила 9,12 млн. домохозяйств при общем числе абонентов цифрового телевидения "Триколор ТВ" в 12,4 млн. Оператор еще больше упрочил свое положение российского лидера индустрии платного ТВ.
Высокие темпы роста демонстрируют дополнительные сервисы оператора - "Наш Футбол", "Кинозалы "Триколор ТВ", "Ночной", спутниковый "Радиопакет". В частности, впечатляющую динамику роста подключений демонстрирует услуга "Наш Футбол". Прирост количества активаций в 1 квартале 2013 года по сравнению с тем же периодом 2012 года составил 355%, число уникальных подписчиков сервиса приближается к 250 000. Всего за полгода существования сервиса "Кинозалы "Триколор ТВ" на него подписалось более 320 000 пользователей, прирост количества активаций пакета "Ночной" в 1 квартале 2013 года по сравнению с 1 кварталом 2012 года составил 24%, стабильно развивается и "Радиопакет".
"Мы заботимся об абонентах не только вводя новые пакеты и услуги, но и повышая уровень сервисного обслуживания, - подчеркивает директор абонентского обслуживания "Триколор ТВ" Елена Поляничко. – И мы ставим себе задачу сделать 2013-й год "годом абонента".