В 2012 г. оборот "Манго Телеком" превысил 620 млн руб., при этом выручка составила 506,5 млн руб., что на 55% и 67% выше аналогичных показателей 2011 г. (более 400 млн руб. и 303,4 млн руб., соответственно). При этом в указанный период показатель EBITDA вырос на 135%, а стоимость чистых активов увеличилась на 78%.
В прошедшем году 64% выручки пришлось на услуги связи (в 2011 – 85%); 30% – на платежи за SaaS-услуги линейки "Манго-Офис" (как включенные в абонентскую плату, так и предоставляемые в качестве дополнительных сервисов), для сравнения: в 2011 г. – 11%; 6% принесла продажа оборудования. Таким образом, продолжился рост тех составляющих оборота, которые сохраняются даже при превращении телефонных разговоров в бесплатную услугу.
Вырос и показатель ARPU: в декабре 2010 г. он находился на уровне 1500 руб., через год достиг 2200 руб., а в декабре 2012 г. превысил 2700 руб. В группе же потребителей, использующих сервисы компании ежедневно, ARPU находится в интервале 3,2-3,4 тыс. руб. Для "Манго Телеком" это важнейший показатель, т. к. он говорит о росте доли предприятий с повышенной управленческой культурой, использующих основные и дополнительные телекоммуникационные и информационно-аналитические функции ВАТС "Манго-Офис" для повышения продаж, качества работы с клиентами, а также для улучшения всей системы бизнес-процессов и менеджмента в целом.
Повышение ARPU происходило на фоне постоянного увеличения объема SIP-трафика, который не приносит дохода "Манго Телеком". В декабре 2012 г. по SIP было передано 9.5 млн мин., годом раньше – 4 млн. При этом устойчивый рост объема и доли SIP-трафика наблюдается с июля 2011 г., что связано с постепенным "замещением" традиционной телефонии во внутрикорпоративных коммуникациях абонентов. В 2012 г. этот процесс ускорился в связи с движением в регионы крупных предприятий, созданием филиальных сетей, а также с активизацией регионального бизнеса, который активно открывает представительства в столицах и подразделения в других регионах.
CNews.ru