Оператор предлагает организовать в них окна, через которые граждане смогут получить необходимые документы, в том числе оформить паспорт или зарегистрировать имущество. Минэкономразвития поддерживает эту идею.
На совещании в Минэкономразвития с представителями региональных администраций замгендиректора "Почты России" Максим Паршин заявил, что предприятие готово предоставить свою инфраструктуру для оказания государственных и муниципальных услуг в режиме "одного окна". По его словам, это позволило бы даже в самых отдаленных и малонаселенных областях организовать многофункциональные центры предоставления госуслуг (МФЦ).
"Почта России" со своей обширной сетью почтовых отделений вполне может выполнять функции МФЦ, и Минэкономразвития активно поддерживает ее участие в данном проекте. Но итоговое решение за самими субъектами", — отметил директор департамента госрегулирования министерства Алексей Херсонцев. По его словам, сейчас МФЦ работают в 69 регионах России. "Такие центры обязательно должны быть созданы в каждом крупном городе. Но открытие полноценных, комфортных и просторных МФЦ в каждом населенном пункте стало бы тяжелым бременем для бюджетов, то есть в конечном счете для самих граждан", — отметил он. Лучше привлекать для этих целей уже существующие организации с разветвленной инфраструктурой, уверен г-н Херсонцев.
"Имея в своем распоряжении огромную сетевую инфраструктуру, "Почта России" может организовать предоставление госуслуг практически в любой точке страны: в городе, селе и труднодоступных районах", — утверждают в компании. Ее специалисты подсчитали, что практически все россияне обращаются за госуслугами в среднем не менее двух раз в год. "Речь идет о получении паспортов, регистрации актов гражданского состояния, оформлении движимого и недвижимого имущества, постановке на биржу труда и так далее", — отметили в "Почте".
Подобные "окна" "Почта России" уже организовала в Ульяновской и Нижегородской областях, в республиках Удмуртия, Чувашия и Марий Эл. С властями этих регионов было заключено соглашение, в рамках которого "Почта России" выступает в роли МФЦ. "Расходы на содержание этого "окна" берет на себя администрация региона, с которой заключено соглашение", — сообщили в компании. Планируется, что такая же модель будет использована и для федерального проекта.
Первые МФЦ начали работать в России в 2007 году. Центры предоставляют государственные и муниципальные услуги, в том числе и в электронной форме, по принципу "одного окна". Данный принцип позволяет гражданам получить ту или иную услугу после однократного обращения.
В Интернете этот сервис доступен на сайте gosuslugi.ru, который создавал "Ростелеком". Сейчас Минкомсвязи думает над его модернизацией и расширением сервиса. Портал госуслуг и система межведомственного электронного взаимодействия реализуются в рамках целевой программы "Информационное общество". В 2013 году для Минкомсвязи выделено почти 5 млрд руб. на исполнение программы, из них 1,88 млрд руб. — на развитие "электронного правительства" и 2,92 млрд руб. — на инфраструктуру.
РБКdaily