Абоненты оператора "Вымпелком" (торговая марка "Билайн") получили в 2012 г. 90 млн руб. в порядке компенсации за мошеннические услуги, оказанные посредством "коротких номеров".
Как сообщает "Билайн", самим сервис-провайдерам, связанным с "короткими номерами", были выставлены штрафы на общую сумму 58 млн руб. По итогам мероприятий, предпринятых оператором, в минувшем году число жалоб на услуги, связанные с "короткими номерами", уменьшилось вдвое.
CNews неоднократно обращался к теме сомнительного списания средств со счетов абонентов "большой тройки". Как правило, такие списания вызваны мошенническими действиями провайдеров "коротких номеров", которые в последние годы используют для подписки на недобросовестные услуги схему со вводом телефонного номера жертвы на веб-сайте.
В числе мер, предпринятых для защиты абонентов и повышения прозрачности подписки на платные услуги на веб-сайтах, "Вымпелком" называет "систему обязательного двойного смс-информирования абонента о стоимости услуги, возможности ее отключения и контактах провайдера".
Интересно, что при расследовании CNews технологий мобильных мошенничеств в июне 2012 г. абонентская служба "Билайна" говорила о невозможности указать в SMS информации о цене услуги в связи с ограниченностью размера сообщения: "Как вы знаете, размер SMS ограничен и информация о цене услуги в ней не уместится. При этом вам в SMS-сообщении был указан номер справочной службы. Вы должны были по нему позвонить и все узнать, тем более что звонки на этот номер бесплатны".
Помимо обязательного информирования о платных услугах в SMS, "Билайн" в качестве мер защиты ввел сверку абонентских операций на "коротких номерах": если подписка активирована без соблюдения правил подтверждения, средства возвращаются на счет абонента, и расчет с провайдером услуги не производится.
Кроме того, как сообщает оператор, в 2012 г. были введены ограничения по количествам попыток тарификации.
Параллельно мерам ограничительного характера "Билайн" в 2012 г. улучшил систему реагирования на жалобы абонентов о мошенничествах действиях. На недобросовестные услуги клиенты "Вымпелкома" могут пожаловаться на специальный номер 007, куда можно переадресовать сообщения, полученные с коротких номеров для их проверки оператором.
Комплекс этих мер должен служить предотвращению случайной и нежелательной подписки абонентов на услуги, оплачиваемые через SMS на "короткие" номера.
Практика возврата денег абонентам, пострадавшим от мошенников, - не исключительная находка "Билайна". Так, "Мегафон" по итогам 2012 г. своим абонентам, потерявшим деньги из-за мошенничеств с "короткими" номерами, вернул более 40 млн руб. "Мегафон" отмечает, что это "почти в 30 раз больше, чем за аналогичный период два года назад".
Возможно, изменения в правилах оказания услуг операторов "большой тройки", связанных с "короткими номерами" связано с расследованием ФАС, в ходе которого антимонопольное ведомство не обнаружило нарушений при работе сервис-провайдеров "Мегафона", а нарушения, выявленные в МТС и "Билайн", операторы согласились устранить добровольно под угрозой наложения штрафа.
CNews.ru